АвторСообщение
moderator




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:56. Заголовок: О любви


Отрывок из 1-го послания к Коринфянам (глава 13)
***
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
***
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
***
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Апостол Павел.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:56. Заголовок: О любви и свойствах ..


О любви и свойствах ее
Апостол Павел, описывая красоту любви, говорит: «Любы долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится» (1 Кор. 13, 4). Смотри, с чего он начал и что поставил первою причиною всех благ. Что же именно? Долготерпение — корень всякого любомудрия; посему и Премудрый говорит: «Долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен» (Притч. 14, 29), — и, далее, сравнивая эту добродетель с крепким городом, говорит, что она крепче его. Это несокрушимое оружие, непоколебимый столп, легко отражающий все напасти. Как искра, упадшая в море, не причиняет ему никакого вреда, но сама тотчас исчезает, так все неожиданное, поражая долготерпеливую душу, скоро исчезает, а ее не возмущает. Долготерпеливый, как бы пребывая в пристани, наслаждается глубоким спокойствием: причинишь ли ему вред — не подвинешь этого камня; нанесешь ли ему обиду — не потрясешь этого столпа; нанесешь ли ему удары — не сокрушишь этого адаманта; потому он и называется долготерпеливым, что имеет как бы долгую и великую душу; ибо долгое называется и великим. Между тем эта добродетель рождается от любви, и тем, которые имеют и хорошо употребляют ее, доставляет великую пользу. Апостол не останавливается на этом, но присовокупляет еще другие совершенства любви: она, говорит...милосердствует. Так как есть люди, которые употребляют долготерпение не на собственное любомудрие, а на мщение тем, кто оскорбляет их, терзаясь внутри себя самих, то он говорит, что любовь не имеет и этого недостатка; посему и присовокупляет: « милосердствует». Любящие не для того поступают кротко с пламенеющими гневом, чтобы усилить пламень гнева, но чтобы укротить его и погасить и не только мужественным терпением, но и угождением и увещанием врачуют рану и исцеляют язву гнева. «Не завидит». Случается, что иной терпелив, но завистлив, от чего добродетель его теряет свое совершенство. Но любовь далека и от этого. «Не превозносится», то есть не поступает безрассудно. Она делает любящего благодушным, степенным и основательным. Безрассудство свойственно людям, любящим постыдно; а любящий любовью истинной совершенно свободен от этого; ибо, когда нет в сердце гнева, то не может быть и безрассудства и дерзости; любовь, пребывая в душе, как бы какой-нибудь искусный земледелец, не допускает вырастать ни одному из этих терний. «Не гордится». Мы видим, что многие гордятся своими добродетелями, т. е. тем, что они не завистливы, не злы, не малодушны, не безрассудны; эти пороки соединены не только с богатством и бедностью, но и с самыми добрыми по природе качествами; а любовь совершенно очищает все. Заметь: долготерпеливый не всегда еще милосерд; если же он не будет милосердым, то его доброе качество становится пороком и может обратиться в памятозлобие; но любовь, доставляя врачевство, т. е. милосердие, сохраняет добродетель чистою. Также милосердый часто бывает легкомыслен, но любовь исправляет и этот недостаток. «Любы, -говорит, — не превозносится, не гордится». Милосердые и долготерпеливые часто бывают гордыми; но любовь истребляет и этот порок. Что я говорю, продолжает Апостол, что любовь не гордится? Она так далека от этой страсти, что, и терпя крайние бедствия за любимого, не считает того бесчестием для себя. Не сказал опять: хотя терпит бесчестие, но мужественно переносит его и даже нисколько не чувствует бесчестия. Посмотрим в этом отношении на Христа и увидим истину сказанного. Господь наш Иисус Христос подвергался оплеванию и бичеванию от жалких рабов и не только не считал этого бесчестием, но еще радовался и вменял в славу; разбойника и человекоубийцу Он вместе с Собою прежде других ввел в рай, беседовал с блудницею, притом в присутствии всех обвинителей Своих, и не считал этого постыдным, а даже позволил ей целовать Свои ноги, орошать слезами Свое тело и отирать волосами, и все это пред глазами врагов и противников; потому что любовь «не бесчинствует». Посему и отцы, хотя бы они были мудрее и красноречивее всех, не стыдятся лепетать вмести с детьми и никто из взирающих на это не осуждает их, а напротив, это кажется столь хорошим делом, что даже удостаивается похвалы; если дети бывают порочны, то они терпеливо стараются исправить их, наблюдают за ними, удерживают их от дурных поступков и не стыдятся; потому что любовь «не бесчинствует», но как бы какими золотыми крыльями прикрывает все проступки любимых. Для нее стыд не уметь любить или любя не подвергаться опасностям и не терпеть всего за любимых. Впрочем, когда я говорю «все», то не подумай, будто разумею вредное. Тот только любит, кто любимому желает полезного; а кто не ищет добра, тот, хотя бы тысячу раз говорил, что любит, враждебнее всех врагов. «Не ищет своих си, не раздражается». Сказав «не бесчинствует», Апостол показывает и то, каким образом она не терпит бесчестия. Каким же? Она «не ищет своих си». Любимый составляет для нее все, и она вменяет себе в бесчестие, когда не может избавить его от бесчестия, так что если можно собственным бесчестием помочь любимому, то не считает и этого бесчестием для себя; любимый для любимого есть то же, что сам он. Любовь такова, что любящий и любимый составляют уже не два отдельные лица, а одного человека, чего не может сделать ничто, кроме любви. Посему не ищи своего, дабы тебе найти свое; ибо кто ищет своего, тот не находит своего. Потому и Павел говорит: «никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо» (1 Кор. 10, 24). Польза каждого заключается в пользе ближнего, а польза ближнего в его пользе. Кто не хочет в пользе ближнего искать собственной пользы, тот не получит венцов. Бог устроил так для того, чтобы мы были привязаны друг к другу; и полезное для каждого Бог даровал ближнему, дабы мы имели общение друг с другом и не разделялись. Сказав «не ищет своих си», Апостол опять говорит о благах, происходящих от любви. Какие же эти блага? Не раздражается, не мыслит зла. Смотри опять, как она не только истребляет пороки, но даже не дозволяет им получить начало. Ибо не сказал: «Хотя раздражается, но преодолевает раздражение», — а: «Не раздражается»; не сказал также: «Не делает зла», — но: «Даже не мыслит зла», не только не совершает, но даже и не замышляет ничего худого против любимого. И действительно, как она может делать зло или раздражаться, когда не допускает даже худой мысли? А здесь и есть источник любви. «Не радуется о неправде» (ст. 6), т. е. не радуется, когда другие терпят зло; и не только это, но есть в ней и гораздо большее: «радуется же о истине», т. е. радуется о тех, которые благоустроены в жизни, как и в другом месте он говорит: «Радоватися с радующимися, и плакати с плачущими» (Рим. 12, 15). Потому она и не завидует, потому и не гордится: блага других она признает своими. Видишь ли, как любовь делает питомца своего почти Ангелом? Ибо, если он не имеет гнева, чужд зависти и чист от всякой пагубной страсти, то очевидно, что он уже выше природы человеческой и достигнул бесстрастия Ангелов. Впрочем, Павел не довольствуется этим, но находит сказать еще нечто большее; важнейшее он всегда излагает после. Любовь, говорит, «вся покрывает» (ст. 7) по своему долготерпению и кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь другое подобное. «Вся покрывает». Этими словами он выражает силу любви, а дальнейшими доброту ее: «Вся, -говорит, — уповает, всему веру емлет, вся терпит». Что значит «вся уповает»? Не отчаиваясь, ожидает от любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не перестает исправлять его, пещись и заботиться о нем. «Всему веру емлет», не просто надеется, но с уверенностью, потому что сильно любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже любимый становился бы еще хуже, она переносит и это: «Вся, — говорит, — терпит». «Любы николиже отпадает» (ст. 8). Видишь ли, чем он завершил изображение и что особенно превосходно в этом даре? Что значит: «николиже отпадает»? Не прекращается, не ослабевает от того, что терпит, потому что любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось; в этом величайшее достоинство любви.
Святитель Иоанн Златоуст

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:57. Заголовок: БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ – НИЧТ..


БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ – НИЧТО!

ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ.
ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ.
ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ.
ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ

Моя преподавательница Вера Васильевна с группой студентов )

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:01. Заголовок: Делитесь братья и се..


Делитесь братья и сестры своим накопленнып опытом и мыслями...
И хотя бы на каплю узнать более...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 348
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 20:59. Заголовок: Слава Господу! Бог ..


Слава Господу!
Бог есть Любовь и всякий исповедующий Бога должен исповедовать Его в Духе Божьей Любви и Истины. Бог не желает творению Своему зла, не желает смерти грешнику. Без Любви всё ничто, и всякое слово без любви, даже самое правильное, выверенное и каноничное, как звучащая медь, как звук похоронного кимвала….
Бог есть Любовь и Любовь совершенная. Бога можно исповедать только в Духе Любви Божьей – совершенной в Иисусе Христе истине. И ни в каком ином духе Бога исповедать невозможно, ибо всё остальное будет иметь искажённый, ложный образ Бога.
Однако, если исповедуя Бога Любовью и только Любовью, мы сами по – прежнему остаёмся в надмении, превозношении, гордыне и дерзости, недоброжелюбии, высокомерии, в непререкаемости личных мнений, то мы превосходим своим лицемерием ветхозаветных фарисеев. Становимся неофарисеями, то есть новыми фарисеями, антихристами - не имеющими ни Бога, ни Любви Его, а только рядящимися под Христовых…
Можно знать каноны и Правила, можно знать службу и точно исповедовать Православную веру, можно пребывать в храме хотя бы и ежедневно, но нет от всего этого пользы человеку, если он во всём этом не стяжали не желает стяжать главного – христианской любви к Богу и ближнему своему. Невозможно стяжать и духа мирна, не стяжав прежде любви к Божьему творению. Невозможно исповедовать Христа Богом и Церковь Его тому, кого ты не любишь. Поэтому, святые отцы и учителя Церкви и всё Писание и Предание наполнены Духом Святым, Духом Божьей Любви и Милости и суд без милости, не оказавшему милость, говорит к нам слово Божие. Христианин призван Богом к исполнению заповеди Любви, без которой никто не увидит Бога. Любовь к Богу и ближнему животворит, воскрешает умершее, возвращает отпадшее, укрепляет в вере, насыщает надежду.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 205
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 09:27. Заголовок: Любовь - дар Божий. ..


Любовь - дар Божий. Господь дает ищущему. Очень нравится это стихотворение схиигумена Авраама (Рейдмана). Тут тоже о любви есть:

Я думаю не так, как поступаю,
Ничтожество своё желаю скрыть
И забываю то, что понимаю, -
Как правильно смиряться и любить.

"Любить" - кому понятно это слово? -
Осквернено безбожною толпой,
И за него я начинаю снова
Кровавую борьбу с самим собой.

Как тесен путь от мысли к сердцу
Будь свой судья и свой палач,
И в дверь любви войдёшь отверсту
Чрез сокрушение и плач.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:00. Заголовок: Вот еще о любви: Но ..


Вот еще о любви:
Но на самом деле душа человека живет только любовью. Бог, Который сотворил нас, и дает нам жизнь, есть любовь. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1Иоан.4:8). Однако, отпавший от Бога человек (а мы выгнаны из Рая) любовь эту как бы не осознаёт. Мы живем по своим страстям, и даже сами страсти иногда называем любовью. Однако страсть – это не любовь, а страдание.

Человек может жить в этом страдании, и умереть, так и не зная любви. Это и есть то, что Евангелие называет тьмой внешней, где остаётся только плач и скрежет зубов (Матф.13:42, и др). Однако Христос – Бог, Который принял человеческое тело, т.е. Любовь Божия, соединенная с человеком, - открывает нам путь к любви. Это и есть то, что называют спасением души – ибо душа, как уже говорилось, живет только любовью.

Остаётся найти этот путь. С одной стороны это просто – он открывается через веру и евангельские заповеди. Но с другой стороны, знаем мы лишь свои страсти, и поэтому он нередко оказывается для нас совсем непонятным и даже как бы не существующим. Это те тесные врата, о которых говорит Евангелие: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Матф.7:13). Для человека, который всё-таки ищет жизнь для своей души, путь этот начинается с покаяния (ибо жизнь по страстям отлучает человека от любви) и веры. Дальше же его открывает Господь через святые таинства Церкви – Крещения, Исповеди, Причастия Святых Таин.
На самом деле мы одновременно не знаем и знаем что такое любовь. С одной стороны нам еще только предстоит её найти, а с другой – сам факт, что мы её ищем и страдаем без неё, говорит о том, что душа наша не совсем ей чужда. За нашей душой, однако, остаётся выбор: искать её, или нет. Если человек действительно ищет, то обязательно находит (Матф.7:8), а если не находит, значит и не искал: потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими (Матф.7:13).

священник Александр Любимов



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 11:18. Заголовок: Наташа,спасибо за ст..


Наташа,спасибо за стихи! Я думаю,что настоящая любовь никогда не перестает,все прощает,все покрывает.Не берет,а отдает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 11:23. Заголовок: Абсолютно согласна ..


Абсолютно согласна с выше написанным жителями Теремка.Все люди бы любили, был бы Рай на земле.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 13:20. Заголовок: Екатерина пишет: На..


Екатерина пишет:

 цитата:
Наташа,спасибо за стихи!


В первый раз я прочитала эти стихи у Blade, еще давно. Прекрасные стихи!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Познающая мир и людей




Сообщение: 500
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Россия, Россошь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:06. Заголовок: Знаете, недавно проч..


Знаете, недавно прочитала у Цветаевой-
Вещь, которую никак не зовут,-и вещь, которую ТАК зовут. Когда горничная походя сняла с чужой форточки рыжего кота, который сидел и зевал, и он потом три дня жил у нас в зале под пальмами, а потом ушел и никогда не вернулся-это любовь. Когда Августа Ивановна говорит, что она уедет от нас в Ригу и никогда не вернется-это любовь. Когда барабанщик уходил на войну и потом никогда не вернулся-это любовь....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 00:08. Заголовок: Как же трудно научит..


Как же трудно научиться любить по-евангельски!..

Стараешься, прощаешь, зла не держишь, помогаешь, терпишь, оправдываешь, вроде даже понимаешь… И чуть обидели-то… А в сердце – какие-то изменения все-таки произошли!

Нет уже того пламени чистоты первого отношения. Той искры доверия и целомудрия взаимопонимания. Будто сердце немного огрубело, очерствело. Будто стенки его стали толще, в рубцах, потеряли эластичность, и что-то в нем погасло.

И обиды-то нет, но и любви первой тоже нет. Какое-то появляется равнодушие, даже не к человеку, а к самой ситуации. К тому, что так «бывает» в жизни, что ко всему ты уже привык, что человек слаб и подвержен всяческим искушениям, что ты сам в себе-то неуверен…

Уповаешь на любовь Господа, на Его всепрощение, на милость – а как же трудно самому уподобиться хоть в малой толике Ему.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1180
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 09:00. Заголовок: Любовь - всё просто ..


Любовь - всё просто и сложно, легко и мучительно тяжело.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 11:27. Заголовок: Очень сложно понять ..


Очень сложно понять человека,т.к.себя то не понимаешь.Только на Бога уповать.Согласна с дщерью,так же мучаемся.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 12:13. Заголовок: Екатерина пишет: Оч..


Екатерина пишет:

 цитата:
Очень сложно понять человека,т.к.себя то не понимаешь

+1

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 18:19. Заголовок: Всем +1 :sm20: ..


Всем +1
жаль нету + 2 и... хотя бы до пяти

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 19:07. Заголовок: e_neo пишет: Всем +..


e_neo пишет:

 цитата:
Всем +1
жаль нету + 2 и... хотя бы до пяти


Точно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 19:39. Заголовок: :sm19: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 364
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 20:41. Заголовок: Если учение Церкви ..


Если учение Церкви не приводит человека к покаянию, покаяние не приводит к любви Бога и ближнего и всего творения Божьего, то это проблема не учения, а человека, принимающего учение лицемерно, ради какой – либо выгоды.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 396
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 23:01. Заголовок: Александр С , а кака..


Александр С , а какая может быть выгода в лицемерном следовании учению церкви? И какой интерес соблюдать заповеди, каноны, устав? Это ж тяжело! Просто играть в православие? И как долго можно так кривляться? Может, Вы имеете в виду - незрелость христианина? Когда он еще не постиг глубины и радости покаянных слез? - Дар Божий. Не всем дано.

Или я чего недопоняла...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 366
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 00:27. Заголовок: дщерь пишет: Алекса..


дщерь пишет:

 цитата:
Александр С , а какая может быть выгода в лицемерном следовании учения церкви?


А Вы сами попробуйте ответить на этот вопрос, может быть выгода или не может, если придёте к выводу, что нет, не может, то объясните почему, а если придёте к противоположному выводу, то опять же объясните почему Вы так думаете, вот тогда у нас получится с Вами диалог, а не монолог Александра С.
Соглашайтесь или наоборот опровергаете моё предположение, но только всё в Духе заповедей Божьих, для разумения и правильного исповедания. Да и я ведь не оракул, могу ошибаться, быть в заблуждении и прелести на все 100%, поэтому аргументирование мнение за или аргументированное мнение против только приветствуется, не приветствуется только равнодушие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 397
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 01:19. Заголовок: Александр С , странн..


Александр С , странно как-то...
Вы предлагаете мне самой же себе ответить на мои же вопросы?!!
А смысл было их здесь озвучивать?
Простите меня великодушно, просто хотелось небольшого пояснения Вашей мысли.
Да и для дискуссий я не сильно подхожу.

Понятие "покаяние" настолько глубоко, многозначно, несразупостижимо, и в полной мере достигаемо, пожалуй, только Святыми - что ее степень у всех разная, у каждого своя. Поэтому мне не совсем понятно, как определить: достиг я состояния покаяния или еще на пути, и тогда во мне нет ни капли любви. А я лицемер, и, значит, у меня какая-то выгода!

Или же я буду знать, что никогда мне не иметь любви, т.к. никогда в полноте не иметь покаяния - ибо вряд ли мне достичь святости...

Или будем "Ваньку валять" и "юродствовать", про свою особую греховность, недостойность, хуже всех падшесть, самобичеваться, называя это покаянием. Потому как к истинному покаянию это тоже не совсем имеет отношение, как мне кажется.

Или....... много можно еще напустить чего.

По мне - так лучше не дискутировать, а слушать Святых. А если высказал какую-то мысль, то пояснить для бестолковых лишний разок. Только и всего.
Или же я, скорее всего, из породы равнодушных.

Кстати, где это Вы такой смайлик с цветочком раздобыли - у меня такого нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 369
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 02:05. Заголовок: дщерь Александр ..


дщерь

 цитата:
Александр С , странно как-то...
Вы предлагаете мне самой же себе ответить на мои же вопросы?!!


Я не настаиваю, я говорю, что Вы можете сами попытаться ответь на Ваш вопрос.


 цитата:
Понятие "покаяние" настолько глубоко, многозначно, несразупостижимо, и в полной мере достигаемо, пожалуй, только Святыми - что ее степень у всех разная, у каждого своя. Поэтому мне не совсем понятно, как определить: достиг я состояния покаяния или еще на пути, и тогда во мне нет ни капли любви. А я лицемер, и, значит, у меня какая-то выгода!


Кто же за самого человека будет определять, в каком он находится состоянии, в состоянии покаяния и любви или в состоянии дерзости, словопрения, не послушания и не смирения заповедям Божьим? Если человек ещё спорит с Богом в слове Божьем, то этим и открывается, что он ещё в противоборстве Богу, тщетном, суетном, но тем не менее противоборстве. Если же соглашается с Богом в слове Его, то тем и открывается ему самому и миру его послушание и смирение пред Богом. Если Вы не спорите с Богом в слове Его, всегда обличающего нас грешных и освящающих нас, то Вы идёте дорогой покаяния и путь Ваш верен, а если наоборот, то Вы идёте в другую от Бога сторону. Мне так видится разумение послушания и противоборства Богу.


 цитата:
Или же я буду знать, что никогда мне не иметь любви, т.к. никогда в полноте не иметь покаяния - ибо вряд ли мне достичь святости...


А слово Божие говорит об ином, достигайте святости, без которой никто не увидит Бога. Если Бог говорит – достигайте, а Вы говорите не стану достигать, потому, что мне этого во век и во веки веков не достигнуть, то спорите с Богом, сомневаетесь в слове Его. Святые наши во век бы не достигли и десятой доли той святости, которую имели, если бы приступали к пути святости с такими мыслями о невозможности достигнуть того, к чему приступили.


 цитата:
Или будем "Ваньку валять" и юродствовать, про свою особую греховность, недостойность, хуже всех падшесть, самобичеваться, называя это покаянием. Потому как к истинному покаянию это не совсем имеет отношение.


Упаси нас Господи от всего лукавого!


 цитата:
Или....... много можно еще напустить чего.
По мне - так лучше не дискутировать, а слушать Святых. А если высказал какую-то мысль, то пояснить для бестолковых лишний разок. Только и всего.


Мне думается, что в этом Вы заблуждаетесь, ибо Вы уже дискутируете, Вы уже с чем соглашаетесь, что – то опровергаете, а это и есть дискуссия и раздел этот именно дискуссионный, то есть полемичный, а не лекционный.

 цитата:
Или же я, скорее всего, из породы равнодушных.


Это Вы должны сами у себя наедине спросить, сами же и ответить, какие Вы и почему именно таковы?

 цитата:
Кстати, где это Вы такой смайлик с цветочком раздобыли - у меня такого нет.


Не помню, но помоему на пятой странице смайликов?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 13:00. Заголовок: дщерь :sm22: у мен..


дщерь
у меня на первой
Спаси Господь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 15:41. Заголовок: Александр,так много ..


Александр,так много людей,по своему поведению,совсем,как не христиане не только в храмах,а духовные заведения закончили.И делают такие поступки необъяснимые и не по Заповедям Божиим.Много званных,но мало избранных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 376
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 17:40. Заголовок: Екатерина пишет: Ал..


Екатерина пишет:

 цитата:
Александр,так много людей,по своему поведению,совсем,как не христиане не только в храмах,а духовные заведения закончили.И делают такие поступки необъяснимые и не по Заповедям Божиим.Много званных,но мало избранных.


Поэтому и вопрос на мой взгляд остаётся открытым, куда идёт христианство и в чём выражено само христианство идущих? В чём наше христианство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 18:26. Заголовок: А не вышло бы так, ч..


А не вышло бы так, чтобы начали осуждать, разбираясь в подобном. Постом хорошо определить куда лично каждый идет, самому в себя заглянуть. Не так глобально этот вопрос рассмотреть - ИМХО

От нашей темы "О любви" - все дальше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Познающая мир и людей




Сообщение: 508
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Россия, Россошь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 18:36. Заголовок: Любовь...это невозмо..


Любовь...это невозможно объяснить. Она разная бывает. Знаю, что это бесценный дар, и если он возник между двумя людьми, надо нести его вдвоем...стараться, из-за всех сил, чтобы пронести этот дар через большое количество времени, чтобы быть достойным этого дара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 18:59. Заголовок: Как куда идет?Никуда..


Как куда идет?Никуда оно не идет,оно было,есть и будет.Слава Богу.Научиться каждому всех любить,особенно врагов,а так сложно,мне например врагов любить.Вот как полюбить женщину.которая с моим мужем работает,виды на него имеет,интим предлагает.Не знаю и мучаюсь от этого.Не хватает ведь любви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 19:09. Заголовок: Молитвенники есть ещ..


Молитвенники есть еще настоящие,верные Христу,вот и держится еще мир,мне так верится.Стремиться к святости нужно всем,а святость и есть любовь к людям,жизни,Богу.Очень много искушений сыпится на человека,который к Богу идет.Христианин это тот человек,который старается бороться со злом любовью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 19:41. Заголовок: Екатерина терпения в..


Екатерина терпения вам и помощи Божией!
сам не знаю как мне врагов любить... а потом понимаю, что не враг мне человек, а сам я его, во враги записал... а человек не виноват что он такой, жалеть его нада, ему еще тяжелее... а я человек верующий и любви не имею... и тем самым слово Божие нарушаю...и что мне стого
Архиепископ Лука говорил : "не можешь любить врага,то найди в себе силы хотя бы пожалеть его..."(по памяти пишу)
простите грешного...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 401
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 22:06. Заголовок: Александр С, лишний ..


Александр С, лишний раз убеждаюсь в выводе, что дискуссии - это разговор слепого с глухим. Каждый токует свое!

Вы препарировали мое сообщение, по-своему его страктовали, увидели то, что захотели увидеть, перевернули смысл моих фраз, и при этом упрекнули, если не сказать осудили.

С любовью (к теме) как-то что-то туго... не чувствуется. Скорее оскорбленное самолюбие, уж, простите. Видно, мы с Вами одной дорогой идем, товарищ!

Прения прекращаю.
 цитата:
Да и для дискуссий я не сильно подхожу.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 377
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 23:38. Заголовок: Наташа пишет: От на..


Наташа пишет:

 цитата:
От нашей темы "О любви" - все дальше


Думаю, что это не так, а прямо – противоположно, ибо о христианстве, это и значит о любви. Но это только моё мнение, которое я не хочу кому – либо навязывать. Каждый волен в своём выборе. Можно говорить и о сковородках с ненавистью, можно и о христианстве с любовью, так ведь Наташа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 378
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 23:39. Заголовок: Фаина пишет: Любовь..


Фаина пишет:

 цитата:
Любовь...это невозможно объяснить. Она разная бывает. Знаю, что это бесценный дар, и если он возник между двумя людьми, надо нести его вдвоем...стараться, из-за всех сил, чтобы пронести этот дар через большое количество времени, чтобы быть достойным этого дара.


Во истину так Фаина, во истину!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 379
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 23:40. Заголовок: Екатерина пишет: Ка..


Екатерина пишет:

 цитата:
Как куда идет?Никуда оно не идет,оно было,есть и будет.Слава Богу.Научиться каждому всех любить,особенно врагов,а так сложно,мне например врагов любить.Вот как полюбить женщину.которая с моим мужем работает,виды на него имеет,интим предлагает.Не знаю и мучаюсь от этого.Не хватает ведь любви.


Так ведь и я про это говорю, ибо желаю понять, чем христиане от мирских отличаются? Что такое есть в них или у них, что отличает их от неверующих? А если ничего не отличает, тогда для чего и веровать? Какой смысл в вере, если ничего не отличает верующего от неверующего?
Мир всё – таки держится не на молитвенниках, хотя и это хранит мир от разложения, а на воле Божьей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 380
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 23:40. Заголовок: e_neo пишет: сам не..


e_neo пишет:

 цитата:
сам не знаю как мне врагов любить... а потом понимаю, что не враг мне человек, а сам я его, во враги записал...


Спаси Господи Ваня! А потом, когда рассуждаем над своими грубыми словами, сказанными под влиянием духа не мирна, духа не любви, после некого отрезвления от разгорячённости сердечной, становится адово мучительно за слово необдуманное, за слово, сказанное в духе неприязни, за слово ничего общего ни с любовью Христовою не имеющее ни с духом святых наших. Потому и востребована эта тема во все времена, ибо Любовь Божья это то единственное, что хранит и спасает нас от грехов наших. А мы до такой степени бываем помрачены, что презираем слова любовь, нежность, святость, непорочность, праведность. А их не призирать надо, а любить. Разве призывающий Любовь в сердце любящее останется без награды?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 381
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 23:41. Заголовок: дщерь пишет: Алекса..


дщерь пишет:

 цитата:
Александр С, лишний раз убеждаюсь в выводе, что дискуссии - это разговор слепого с глухим. Каждый токует свое!

Вы препарировали мое сообщение, по-своему его страктовали, увидели то, что захотели увидеть, перевернули смысл моих фраз, и при этом упрекнули, если не сказать осудили.

С любовью (к теме) как-то что-то туго... не чувствуется. Скорее оскорбленное самолюбие, уж, простите. Видно, мы с Вами одной дорогой идем, товарищ!



Вы ошиблись. Дискуссия не предполагает разделений во всём и всегда, более того, среди христиан мы именно через диалог обретаем единомышленников пребывающих с нами в единодушии и именно через это приобретаем себе истинных братьев и истинных сестер во Христе Боге. Если нет расхождения в главных вопросах христианства, то есть в вопросах Любви и веры, то не будет их и в вопросах второстепенных, ибо главное поглотит второстепенное, не придать второстепенному значение главного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 384
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 03:52. Заголовок: Теперь, что касает..


Теперь, что касается не наших личных размышлений о начатках святости, праведности и христианской любви между братьями и сестрами, и даже к внешним и врагам нашим, которые могут быть крайне противоречивыми и пребывать в заблуждении, а слово здравого учения о том же святых отцов, учителей и духовенства Православной Церкви.
Разговор о святости уместно будет начать, предоставив слово святым.
К чему призывают нас святые?
Зададим себе вопрос: что же такое святость? Для христианина ответ ясен: святость - это то состояние, к которому мы все призваны. Этот призыв дан нам в Евангелии - благой вести о нашем спасении. Смысл и цель этой временной земной жизни в том, чтобы каждый из нас, по дарованной нам Богом свободе, определился в путях своих и выбрал из них единственно верный, единственно исполненный истинного смысла - путь совершенства, путь святости о Христе Спасителе. "Будьте святы, яко Аз свят есмь", - говорит всем нам Господь (см.: Лев. 11, 44).
Внешнее в человеке определяется его внутренним состоянием. Человек страстный поступает иначе, чем человек, в душе которого мир Христов. Мирянин он или монах, ученый или предприниматель, политик или военный - если его внутренний мир питается страстями, низменными потребностями или чем иным, противящимся христианской совести, то его дела не приведут ни к чему богоугодному.
Православное святоотеческое учение говорит нам, что мы должны заботиться о чистоте наших мыслей, ибо неправильная, греховная мысль, укоренившись, приводит в итоге к неправильному поступку. Святой человек - это тот, у кого внешняя жизнь богоугодна, но она богоугодна потому, что внутренне чиста.
Почва примет любое семя: и взрастет злак, хлебный колос, либо - колючий репейник, называемый в народе чертополохом. Но богосозданный разум человека не должен принимать любые семена, а только те, которые от Создателя своего. Каждый христианин, т. е. человек, вставший на путь святости, знает и внимательно заботится о чистоте своих помыслов - начатков будущих дел, тех плодов, по которым узнается и будет судим или оправдан человек. "Аще корень свят, то и ветви", - учит апостол Павел (Рим. 11, 16).
Итак, к чему же призывают нас святые земли Русской? Они призывают нас прежде всего к покаянию, т. е. к изменению, очищению внутреннего нашего человека, который есть побудитель наших внешних поступков; призывают нас к чистоте мыслей, к чистоте сердца, чтоб вознесено оно было горе/, а не укоренялось в земных пристрастиях; призывают нас к молитве, которая должна быть чиста и угодна Богу, - и Господь всегда будет с нами, во всех наших делах, ибо и дела наши будут тогда богоугодны. "Не призва нас Бог на нечистоту, но во святость", - сказано у апостола Павла (1 Сол. 4, 7).
Иеромонах Венедикт.
Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь

http://www.voskres.ru/army/church/arhi.htm
Святость – это то состояние, к которому мы все призваны. Этот призыв дан нам в Евангелии – благой вести о нашем спасении. Смысл и цель этой временной земной жизни в том, чтобы каждый из нас, по дарованной нам Богом свободе, определился в путях своих и выбрал из них единственно верный, единственно исполненный истинного смысла – путь совершенства, путь святости о Христе Спасителе. “Будьте святы, яко Аз свят есмь”, – говорит всем нам Господь (см.: Лев. 11, 44).
http://www.voskres.ru/army/church/arhi.htm
Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются "и гробом, и матерью." Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение - дверь из царства тьмы в Царство света: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся." - Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.
http://www.pravmir.ru/printer_1681.html

о. Олег (Стеняев).
"Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак.5,19-20).
Св. Иоанн Златоуст учил: "Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Св. Иоанн Златоуст, т.], стр.766).
В наше время в стране распространилось огромное количество разных сект. Но, к сожапению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам бросили сектанты.
Одни говорят, что эту проблему надо решать на уровне законодательства, в администрации президента, парламенте и судах, с привлечением правоохранительных органов ФСБ и МВД. Такие горе -миссионеры отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс, надеются на "телефонное право". В основном сторонники подобных репрессивных методов занимаются только сбором компромата на руководителей сект и даже на рядовых сектантов. Они все делают для того, чтобы создать для еретиков ореол гонимых и "мучеников". Их изыскания представляются с религиозной точки зрения заведомо бесполезными, а их деятельность на руку противникам православия.
Иногда и мне самому представляется, что общение с неправославными опасно для меня, и тогда поистине дьявольский эгоизм субъективной сотериологии начинает превозноситься над верою Того "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2,4), и я решительно изгоняю сей соблазн из сердца своего. В нравственном смысле сами сектанты порою стоят намного выше таких неумеренных ревнителей отеческих преданий. Многие из тех обвинений, которые они возводят на еретиков можно использовать против них самих. О подобных им сказано в Евангелии: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23,13)- В связи с чем представляется невозможным вести полемику с сектантами вне библейской плоскости. Другие горе - миссионеры договорились до того, что напрочь отказываются от любых встреч и контактов с сектантами и занимаются только кабинетными баталиями. Они забыли, что еретиков отвращаться можно "после первого и второго вразумления" (Тит.3,10). Подобная позиция называется св. Иоанном Златоустом сатанинской, дьявольской и бесчеловечной. Сторонники этой позиций, они забыли о том, что 90 % сектантов в России - это бывшие православные, русские люди, которые по неведению оставили святую веру наших отцов. И наша задача - вернуть их во что бы то ни стало. Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, говорил: "И не говори мне таких бессердечных слов: "Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего". У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь...
Итак, святитель учит нас быть заботливыми братьями для тех кто заблудился. Конечно, мы не можем сообщатся с ними в молитвах, таинствах и обрядах, но свидетельствовать им о православии мы обязаны. Ап. Павел учил: "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес.3,14-15).
Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: "В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании... не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес. ЗД4-15). Мы призываем всех чпенов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, "отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания" (1 Тим. 6,20)".
http://slavmir.orthodoxkuban.com.ru/2007/04/07/o_oleg_stenjaev_disput_so_svedeteljami_iegovy.html


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 14:43. Заголовок: Спаси Господи Иван!П..


Спаси Господи Иван!Простите меня,что по слабости свои личные переживания вылила.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 14:45. Заголовок: Александр согласна.П..


Александр согласна.По воле Божьей и молитвенники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 411
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 22:07. Заголовок: Александр С , :sm47..


Александр С , .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Настроение: от Тебя это было
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 23:27. Заголовок: Архивариус как всегд..


Архивариус как всегда прав.
Кто бы спорил с этими высказываниями!!!
Проблема в том, как бы это всё, да в личной жизни, да побольше?
Голова кругом.
Особенно,когда домашние враги тебе. Хотя я где-то читала, что под домашними имеются ввиду всё те же наши страсти.
Всё круг замкнулся!!!
Прошу, Александр, выступите... (из серой массы )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 395
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 23:52. Заголовок: Никамута пишет: Пр..


Никамута пишет:

 цитата:
Прошу, Александр, выступите... (из серой массы )


Да разве я могу сказать лучше Церкви? А Церковь прямо говорит – возлюби, ближнего, дальнего, домашнего врага, друга, не различай их по степеням и званиям, по возрасту и полу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 23:35. Заголовок: Значит получается,чт..


Значит получается,что любовь одинакова,как ко всем людям,так и к любимому человеку или мужу и детям?Нельзя любить одного сильнее,а другого меньше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1240
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 23:39. Заголовок: Екатерина Не совсем..


Екатерина
Не совсем так, такая любовь которую Вы описали, это Любовь Творца, а мы всё таки человеки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 405
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 23:58. Заголовок: Екатерина пишет: Зн..


Екатерина пишет:

 цитата:
Значит получается,что любовь одинакова,как ко всем людям,так и к любимому человеку или мужу и детям?Нельзя любить одного сильнее,а другого меньше?


Не желание зла всем Вами перечисленным, думаю, что уже есть проявление христианской любви, её начатков, ибо блажен нищий духом – говорит Господь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 01:07. Заголовок: Понятно. :sm12: ..


Понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



bigmir)net TOP 100 Православие и Мир Православие.Ru молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь