АвторСообщение





Сообщение: 835
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:00. Заголовок: Теория Дарвина, что она подтверждает или опровергает


Убедительная просьба, никаких переходов на личности, только дискуссионный вопрос, все мнения ценны и имеют право на жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Архивариус




Сообщение: 298
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 19:33. Заголовок: Наташа пишет: Ну, ..


Наташа пишет:

 цитата:
Ну, мое мнение не вне науки, и не вне учения Правславной Церкви.

Можно спросить? Мой файл открывается или нет?

А Вы, Александр какого мения придерживаетесь? Именно о происхождении человека?


Ваш файл открывается, но мне совершенно не понятно о чём там пишут.
Моё мнение не расходится с мнением Церкви и всё, что сказано в Святом Писании есть совершенная истина, которая будет доказана именно учёным миром. И что конкретно Господь Иисус Христос писал на земле, когда фарисеи привели к Нему блудницу тоже будет установлено именно наукой. Поэтому Церковь не воюет с наукой, но отклоняет те научные доказательства, которые противоречат Святому Писанию.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 19:39. Заголовок: Человек - существо д..


Человек - существо духовное. Это не только тело, не совсем биологическое понятие. Сказано в Бытии, что Господь соторил из праха земного. Что такое прах - это то, что подлежит тлению, лишенное духа. Так вот человек стал человеком, когда получил Дух. Прдставление, что человек произошел от обезьяны от атеистов возможно, поскольку для атеистов человек - это только тело. У верующкго человека другое представление о том, что такое человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 19:42. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
Ваш файл открывается, но мне совершенно не понятно о чём там пишут.


Рада, что открывается. Там о находках останков, из чего делали вывод об эволюции человека. Для тех, кто интересуется

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 19:49. Заголовок: По современной приня..


По современной принятой теории Дарвина человек произошел от обезьяны - это в школах преподают. У нас с этого разговор завязался вроде. Я с этим не согласна, не верю.
Обезьяна - это обезьяна (животное), человек - это человек. Вот так, разница слишком велика между ними, никак не пересечься.

Что касается науки в общем... Наука - атеистична сама по себе, я думаю, своими мтодами, предметом исследования по крайней мере. Она может познать физиологию человека, анатомию, но не душу… Этим естественная наука не занимается. Но научные исследования, открытия, не могут в принципе противоречить тому, что мир создан Творцом. Потому, что он Им создан.

Посмотрим более пространные соощения о современной теории Дарвина, дарвинизме от лесника. Говорят, он "в курсе"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 20:10. Заголовок: Александр С пишет: &..


Александр С пишет:
"И что конкретно Господь Иисус Христос писал на земле, когда фарисеи привели к Нему блудницу тоже будет установлено именно наукой."

А вот что писал Христос на земле:

Святитель Николай Сербский

ЧТО ХРИСТОС ПИСАЛ НА ЗЕМЛЕ?

Однажды благостный Господь сидел перед Иерусалимским храмом и насыщал голодные души Своим сладчайшим учением. Множество народа собралось вокруг Него (Ин.8,2). О вечной радости говорил Господь народу, о вечной радости праведников в вечном отечестве на небесах. И народ наслаждался Божественными словами. Горечь многих огорченных душ и злоба многих озлобленных исчезала, как снег под яркими лучами солнца. Кто знает, как долго продолжалось бы это чудное видение мира и любви между Небом и Землей, если бы не случилось нечто неожиданное. Человеколюбивый Мессия никогда не уставал поучать народ, а благочестивый народ никогда не чувствовал утомления от слушания целительной и чудесной премудрости.

Но случилось нечто устрашающее, дикое и жестокое. Оно пришло, как и теперь чаще всего приходит, от книжников и фарисеев.

Что же они сделали? Может быть, поймали предводителя разбойников? Ничего подобного. Они насильно привели несчастную грешную женщину, «взятую в прелюбодеянии»; привели с торжествующей похвальбой и оглушительными грубыми восклицаниями. Поставив ее перед Христом, они закричали: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Ин.8,4-5; Лев.20,10; Втор.22,22). Ты что скажешь?

Так представили дело грешники, обличители чужих грехов и специалисты в сокрытии своих собственных ран. Испуганный народ расступился на две части, давая место своим старейшинам. Некоторые от страха разбежались, потому что Господь говорил о жизни радости, а эти крикуны вопили об убийстве.

Было бы уместно спросить: почему эти старейшины и блюстители закона сами не побили камнями жену-грешницу? Для чего они привели ее к Иисусу? Закон Моисеев давал им право на это (Лев.20,10). Никто бы не возражал. Кто теперь, в наши дни, восстает, когда совершается смертная казнь над каким-нибудь преступником? Почему же еврейские старейшины привели эту жену-грешницу к Господу? Не для того, чтобы получить от него облегчение наказания или помилование. Ни к каком случае не для этого! Они привели ее с продуманным адским планом, чтобы уловить Господа в словах, противных закону, для того, чтобы обвинить и Его. Одним ударом они хотели убить две жизни — и преступной женщины и Христа. «Ты что скажешь?» Зачем они спрашивали Его, когда Моисеев закон ясен? Евангелист объясняет их намерение следующими словами: «Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Ин.8,6). Они уже не раз поднимали на Него руки, чтобы побить Его камнями, чтобы Его убить, но Он уклонялся. Но сейчас они нашли удобный случай, чтобы осуществить свое желание. И это именно здесь, перед Соломоновым храмом, в котором хранились скрижали закона в ковчеге завета, именно здесь, перед огромным собранием народа (Ин.8,2) должен был Он, Христос, высказаться против Моисеева закона, и тогда их цель достигнута. Они бы побили камнями и Христа и жену-грешницу. Они даже с большим усердием побили бы камнями Его, чем ее, как после перед Пилатом усерднее просили об освобождении разбойника Вараввы, чем Христа.

Все присутствовавшие ожидали, что произойдет одно из двух: или Господь по Своему милосердию освободит грешницу и этим нарушит закон, или же, что Он подтвердит закон, сказавши: «делайте, как написано в законе», и этим нарушит Свою заповедь о прощении и милосердии. В первом случае Он был бы осужден на смерть, а во втором был бы подвержен посмеянию и издевательствам.

Когда искусители задали вопрос. «Ты что скажешь?», наступила мертвая тишина. Тишина среди собравшегося народа. Тишина среди судей грешной женщины. Тишина с затаенным дыханием в душе жены-грешницы. Великая тишина наступает в больших цирках, в которых укротители зверей выводят укрощенных львов и тигров и приказывают им по своему желанию исполнять разные движения, номера и положения. Но перед нами находится не укротитель зверей, а укротитель людей, обязанность значительно труднее первой. Ибо часто гораздо труднее укротить сделавшимися дикими от греха, чем укротить диких от природы. «Ты что скажешь?», еще раз продолжали наступать на него горящие злобой, искаженные лица.

Тогда Законодатель нравственности и человеческого поведения наклонился к земле, заровнял ладонью пыль и «писал перстом на земле» (Ин.8,6). Что же Господь писал на пыли? Евангелист промолчал об этом и не записал. Это было слишком отвратительно и гнусно, чтобы быть записанным в Книге Радости. Но осталось это в Предании, и это было страшно. Господь писал нечто неожиданное и поразительное для старейшин, обвинителей жены-грешницы. Ом перстом по земле открывал их тайные беззакония. Ибо эти ловцы чужих грехов были искусны в сокрытии собственных грехов. Но напрасно скрывать что- нибудь от очей Всевидящего.

М(ешулам) похитил церковные драгоценности - писал перст Господень на пыли;
А(шер) совершил прелюбодеяние с женой своего брата;
Ш(алум) ложно поклялся;
Е(лед) ударил своего отца;
А(марих) присвоил имущество вдовы;
М(еррари) совершил содомский грех;
И(оел) поклонялся идолам.

И так подряд писал на пыли страшный перст Праведного Судии. А те, к кому это относилось, наклонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. От страха они дрожали. Они не смели посмотреть в глаза один другому. О жене-грешнице они больше не помышляли. Думали только о себе и о своей смерти, которая была написана на пыли. Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: «Ты что скажешь?» Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли. Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная. То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому. Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив, довел бы их до побиения камнями согласно закону. Но Он, незлобивый Агнец Божий, не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах. Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконий. Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заровнена, и написанное исчезло.

После этого великий наш Господь выпрямился и благостно сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин.8,7). Это было подобно тому, как если бы кто-нибудь отобрал оружие от своих врагов, а затем сказал им: «Теперь стреляйте». Недавние гордые судьи жены-грешницы стояли теперь безоружные, в положении преступников перед Судьей, немые и неподвижные. А благостный Спаситель опять, наклонившись низко, снова что-то писал на земле (Ин.8,8). Что Он теперь писал? Может быть, их другие тайные преступления, чтобы они надолго не открывали своих сомкнутых уст, или же писал, какими должны быть народные старейшины и вожди. Нам не обязательно это знать. Самое важное заключается в том, что Он Своим писанием на пыли достиг трех результатов: во-первых, разбил и уничтожил бурю, которую подняли против Него еврейские старейшины;
во-вторых, разбудил умерщвленную совесть в их закоренелых душах - хотя бы на короткое время и, в-третьих, спас грешницу от смерти. Это видно из евангельских слов: «Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Ин.8,9).

Площадь перед Соломоновым храмом внезапно опустела. На ней не осталось никого, кроме тех двоих, которых старейшины обрекли на смерть — грешницы и Безгрешного. Женщина стояла, а Он еще оставался низко склоненным к земле. Вокруг мертвая тишина. Внезапно Господь снова выпрямился, посмотрел вокруг Себя и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» (Ин.8,10). Господь знал, что ее никто не осудил, но этим вопросом хотел ободрить женщину, чтобы она лучше услышала и поняла то, что Он ей скажет. Он поступил, как искусный врач, который сначала ободрит больного, а затем дает ему лекарство. «Никто не осудил тебя?» К женщине вернулась способность говорить, и она ответила: «Никто, Господи!» Эти слова произнесло то несчастное создание, которое только что перед тем не имело надежды, что вообще когда-нибудь сможет произнести слово, создание, которое вероятно, впервые в жизни ощутило веяние истинной радости.

Наконец, благостный Господь сказал женщине: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8,11). Когда волки отстают от своей жертвы, тогда, конечно, и пастырь не пожелает смерти своей овце. Но необходимо знать, что Христово неосуждение означает много больше, чем человеческое неосуждение. Когда люди не осуждают тебя за твой грех, это означает, что они не присуждают наказания за грех, но оставляют твой грех с тобой и в тебе. Когда же Бог не осуждает, это означает, что Он прощает твой грех, извлекает его из тебя, как гной, и делает твою душу чистой. Поэтому Христовы слова: «И Я не осуждаю тебя» означают то же, что и слова: «Прощаются тебе грехи твои». Иди, дочь, «и впредь не греши».

Какая несказанная радость! Какая радость от истины, ибо Господь открыл истину заблудившимся. Какая радость от правды, ибо Господь сотворил правду. Какая радость от милости, ибо Господь показал милость. Какая радость от жизни, ибо Господь сохранил жизнь. Это есть Евангелие Христово (греческое слово), что значит Благовестие. Это радостная весть, наука о радости, это одна страница из Книги Радости.

http://www.rus-imperia.com/3_2003/vera1.htm

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 20:14. Заголовок: Кстати, это возможн..


Кстати, встречается мнение, что сначало было сотворено человекоподобное существо (может и обезьяна), а потом, может через некоторое время, Господь в него вдохнул душу живую, Дух...
Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, т.е. вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема (123-е правило Карфагенского собора) не можт ли это правило относиться к утверждающим такое, вот интересно?
Человек был сотворен человеком, тело как тело человека и только так.

Есть некоторые сложные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Например, если эволюция шла миллионы лет и руководил ею Господь, как считают теистические эволюционисты, то получается, что смерть существовала в мире до грехопадения первых людей -- миллионы лет живые существа, умирая, оставляли следы в геологической летописи, а человек еще даже не был сотворен? Приходится, например, в некотрых случаях допускать смерть в раю...
С этим не согласны креационисты. Но объяснение креационистов, что все геологические слои образовались в результате Всемирного потопа, но это тоже вызывает вопросы.
Давайте разбираться

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 299
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 21:30. Заголовок: Blade пишет: Алекса..


Blade пишет:

 цитата:
Александр С пишет:
"И что конкретно Господь Иисус Христос писал на земле, когда фарисеи привели к Нему блудницу тоже будет установлено именно наукой."

А вот что писал Христос на земле:

Святитель Николай Сербский

ЧТО ХРИСТОС ПИСАЛ НА ЗЕМЛЕ?


Совершенно верно. Святитель Николай прозревал прошлое, как впрочем и будущее Церкви духовными очами, наука же, которая ещё только, только зарождается для своих главных задач подтвердит сказанное святителем научно, собрав все атомы того времени из информационного пространства, которое никуда не уходит, не растворяется и не превращается в ничто, но сохраняется и может быть восстановлено и будет. И всё, что происходило с землёй и с нами, и с каждым в отдельности, будет восстановлено до деталей, ибо наука только подтверждает прошедшее научно, определяет будущее с научной, а не с духовной точки зрения.
Всё сказанное является ИМХО и не может претендовать на совершенную истину, но является только почвой для рассуждения над вопросами этой темы.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 332
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 22:55. Заголовок: Александр С , ставлю..


Александр С , ставлю тоже +1 за православное фэнтази.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 300
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:12. Заголовок: дщерь пишет: Алекса..


дщерь пишет:

 цитата:
Александр С , ставлю тоже +1 за православное фэнтази.


Спасибо. Только это всего лишь фэнтази и от учения Церкви далеко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 333
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:31. Заголовок: Blade , это устное х..


Blade , это устное христианское предание. Кроме свт. Николая никто об этом больше не пишет, насколько я смогла разузнать. Это ж не 100% так? Неизвестно... Я не знаю, как относиться к подобному рассказу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:45. Заголовок: Дщерь, нормально к э..


Дщерь, нормально к этому надо относиться. Здесь нет ничего революционного. Мы на старых Мирянах обсуждали это

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 336
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:48. Заголовок: Наташа , и что на ст..


Наташа , и что на старых Мирянах постановили? Понятно, что преданий всяких много... и я к ним спокойно отношусь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:56. Заголовок: Вот что касается сме..


Вот что касается смерти до грехопадения, в животном мире, то она видимо существовала. Во всяком случае за пределами Эдема.

"В книге Бытия каждую тварь Бог называет как бы по имени и этим именованием вызывает ее из бездны небытия. По прекрасному выражению митр. Филарета (Дроздова), творческое "Слово выговаривает к бытию все существа". И здесь именно диалог, призыв и отклик. "Да прорастит земля, да изринет не то, что имеет, но да приобретет то, чего не имеет, поскольку Бог дарует силу действовать", поясняет свт. Василий Великий. Не в земле семена жизни, но "Божие слово созидает естество" и всевает в землю, земля же лишь "проращивает" их. Она не может родить жизнь сама по себе, но и умалять ее роль тоже не следует - "Земля сама собою должна произрасти прозябение, не имея нужды в постороннем содействии". Хоть и исходит жизнь из земли, но сама жизнеродящая сила материи - дар ей от Творца.

Поэтому, с одной стороны, в библейском мышлении нет ничего похожего на алхимию опаринского материализма, следующего рецепту знахаря из "Антония и Клеопатры" Шекспира: "Возьмите немного грязи, немного солнца, и вы получите египетского крокодила". Шестоднев подчеркивает, что при возникновении жизни на земле - еще неоткуда было взять "немного солнца" (ибо оно появилось в четвертый день, а жизнь - космическими сутками раньше).

Но, с другой стороны, при непредвзятом чтении Писания нельзя не заметить, что оно оставляет за тварным миром толику активности. Не говорится "И создал Бог траву", но "произвела земля". И позднее Бог не просто создает жизнь, но повелевает стихиям ее проявить: "да произведет вода пресмыкающихся... да произведет земля душу живую"." - пишет о.Андрей Кураев

Единственно только человек - исключительно Божие творение. От начала и до кнца.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:00. Заголовок: дщерь пишет: Наташа..


дщерь пишет:

 цитата:
Наташа , и что на старых Мирянах постановили? Понятно, что преданий всяких много... и я к ним спокойно отношусь.


мы и там изданием постановлений не занимались однако, создайте новую тему

Кстати это вряд ли можно отнести ко "всяким преданиям", которых сейчас точно, много развелось... обэтом предании говорили моем мужу в семинарии на уроке, очень уважаемый преподаватель. Тут смысл важен. Ищите в Евангелии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 339
Настроение: живая душа
Зарегистрирован: 17.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:21. Заголовок: Наташа , спаси Госпо..


Наташа , спаси Господи!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1079
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:26. Заголовок: Наташа Честно скажу..


Наташа
Честно скажу, в силу своей неграмотности, но источника предания , про которое идёт речь я не встречал.
Смысл Притчи рассматривали вроде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:29. Заголовок: Father пишет: Смысл..


Father пишет:

 цитата:
Смысл Притчи рассматривали вроде.


Вот именно, смысл, только не притчи, а реального собыия, описанного в Евангелии.

Ну, подождите, может наука откроет, будет научный источник

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1082
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:44. Заголовок: Наташа Всё правильн..


Наташа
Всё правильно, я ошибся, есть первоисточники, мне именно этот первоисточник и интересен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:47. Заголовок: В принципе, могу дат..


В принципе, могу дать ссылочку, где еще упоминается это. Это не апокриф, это письменное изложение Николаем Сербским распространенного устного предания, даже скорее надзидания. Надзидания, еще более раскрывающего смысл евангельского события



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:55. Заголовок: Вот еще об этом. Дов..


Вот еще об этом. Довольно распространенное предание, ничего не опровергающее, кстати

«Иисус, наклоняясь низко, писал перстом на земле... И опять, наклонившись низко, писал на земле...» Что написал Христос на земле? Существует древнее толкование, проникшее даже в некоторые греческие рукописи Евангелия, что Иисус Христос написал на земле, на песке, «грехи каждого (из обвинителей) в отдельности». Предполагается, что этим самым Христос смущал и обличал совесть обвинителей и заставил их уйти. Но это все же скорее попытки толкования, чем отражение настоящего предания. И можно предложить другие толкования: может быть, Христос вписывал в песок грех прелюбодейки или же законный приговор о ней. При таком толковании наш традиционный текст становится понятным без всякого прибавления к нему. Самое писание пальцем на песке является знаменательным действием. Написанное на песке можно легко стереть, оно легко изглаживается. Христос может именно вписать в землю все наше темное прошлое – наш грех и наказание за него. При таком понимании кажется не случайным и двойное указание Евангелия в данном месте на то, что Христос при этом низко наклонился. Не наклоняется ли Христос вниз, чтобы взять грех на себя? Не наклоняется ли Христос вниз, как Агнец Божий «вземляй», то есть берущий на Себя грехи мира и этим самым уничтожающий их в своей безграничной святости и чистоте? Если признать такое толкование правильным, то что означает данное евангельское толкование для каждого из нас? Христос готов писать и наши грехи и заслуженные нами наказания за них на земле и взять эти грехи и уничтожить их в Своей абсолютной безгрешности и чистоте. Он от нас требует только того, что Он требует от грешницы в нашем тексте. Он требует настоящего обращения, чтобы мы жили новой жизнью: «Иди и впредь не греши!» Это последнее слово, может быть, самое важное во всем повествовании и вместе с тем оно самое трудное. Христос уничтожает суд над грешником, но Он требует новой, святой жизни. Он уничтожает наше темное прошлое, но Он требует от нас обновления жизни нашей для будущего. Он говорит каждому кающемуся в таинстве Покаяния то, что Он сказал когда-то исцеленному расслабленному: «Вот, ты – приняв это таинство – выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Он требует от нас все большего и большего приближения к Его свету. Правда, это приближение к Его свету в нашей земной жизни всегда будет не просто чем-то данным, но, прежде всего, чем-то заданным. Но и мы должны были бы в этой жизни уже достигать того дерзновения, о котором свидетельствует слово апостола Павла: не потому, что «я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус... не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Фил. 3, 12-14). Такое все большее приближение к свету Христову возможно уже здесь, в этой земной жизни, - от одной исповеди к другой, от одного причащения Святых Тайн к другому, от одного праздника к другому, от одной Пасхи к другой. Это возможно, несмотря на немощи и недостатки наши и на наши прямые падения, потому что Христос нас призывает приближаться к Его свету. И об этом свете Христовом, принимающем всех, мы пастыри Церкви, должны свидетельствовать нашим пасомым, особенно во время Покаяния, во время святого Великого поста.

Архиепископ Георгий (Вагнер). Проповеди


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1083
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 00:58. Заголовок: Наташа Ну вот видиш..


Наташа
Ну вот видишь и тут нет единства, предположения есть, отсюда следует(как для себя) опираться на то, что известно и канонично, именно на основании Священного Писания (Второзакония и Евангелия) мы можем делать с помощью Божией те или иные выводы.

Уклонились от темы ветки



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:05. Заголовок: Вот я и говорю, что ..


Вот я и говорю, что тему новую открывать надо тогда. Вот наука откроет (не тему) - будет достоверный источник. А то, что писал Спаситель на земле, к теории Дарвина отношение не имеет, это точно. Спору нет

Фазер, может напишете по теме что-нибудь ? А?

А на старых Мирянах мы приводили это, чтобы Вас на мысль натолкнуть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1084
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:10. Заголовок: Наташа Меня на мысл..


Наташа
Меня на мысль? Если бы я еще умел мыслить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:15. Заголовок: А кто ж еще будет мы..


А кто ж еще будет мыслить тогда? Если не Вы..
там уж такая дискуссия пошла тогда


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 302
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:17. Заголовок: Да, несколько уклони..


Да, несколько уклонились. Можно предположить нечто, косвенно касающееся темы, но переводить косвенное в главное совершенно бессмысленно. К стати нет главного вопрошающего - Иваныча, его этот вопрос интересовал более всех в этом форуме, надо подождать наверное. Для себя лично мне всё объяснено в учении Церкви по этому вопросу, объяснено в Святом Писании, и у меня не было вопросов прежде именно по этому поводу, нет и сейчас, а только собирая материал в Интернете хотел помочь этим материалам ищущим ответа, но теперь надо искать самих ищущих…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1087
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 01:19. Заголовок: Наташа Там дискусси..


Наташа
Там дискуссия касалась совершенно другого вопроса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 08:19. Заголовок: Простите, еще немног..


Простите, еще немного не в тему. Но раз уж заговорили об этом. Просто осадок неприятный немного остался
Николай Сербский - канонизирован, святой. Точно почему он написал это, и написал так подробно, он знает. Духовное зрение, между прочим, никто не опровергал, и науке это не под силу. И неправильно думать, что он занимался безосновательным мифотворчеством. Кому не нравится, можно и не читать; в Евангелии - главное, или так: главное - в Евангелии. Раз это точно не описано там, значит это нам не обязательно знать; смысл-то этого Евангельского события известен. Так что это - косвенное, но здесь косвенное в главное переходит очень легко, Господу известны все наши грехи, и притворяться праведным, чтобы по полному праву осудить за грех другого - бессмысленно.
Святитель Николай Сербский уже с Господом. А мы где? Нам только предстоит ответить за свои слова (и на этом форуме написанные в том числе).

А хорошо, я думаю, что и в этой теме и для толкований место нашлось, они все таки обращают наше внимание на покаяние, на собственные грехи, а постом это особенно важно. А то уж и так мы Священное Писание разбираем, и эдак.. о главном бы не забыть при всем при этом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1092
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 09:31. Заголовок: Наташа Любите Вы ма..


Наташа
Любите Вы матушка не по теме писать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 143
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 12:24. Заголовок: Father Ага. :sm213..


Father
Ага.
Ну, про то, Что Спаситель на земле писал, не я начала. Пишу и на эту тему потому, что Вы поддержали (смайлик этот особенно нравится)
А что делать-то? Это интересно оказалось, а с остальным все согласны...

Вы бы, батюшка, по теме бы написали что? Ну хоть согласие или несогласие выразили бы?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 305
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 14:50. Заголовок: Итак, мы разбираем и..


Итак, мы разбираем и размышляем и рассуждаем над учением Дарвина. Не над его эмоциями или эмоциями ближнего, а именно учение, и если это возможно прошу при тщательнейшем исследовании этого учения и учения Церкви по этому вопросу, эмоции, которые часто бывают от лукавого сдерживать, а если тема искушает неукреплённых в вере, то и вовсе таковым оставить рассуждение над ней. Ибо ничто не полезно душе, если душа от чего – либо соблазняется. Для таковых есть другие темы, там, где душе нет соблазна.
С миром Божьем!
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА ИЛИ СОХРАНЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ РАС В БОРЬБЕ ЗА ЖИЗНЬ
Введение.
Было бы хорошо, что бы на мои вопросы смогли отвечать те, кто считает учение Дарвина совершенным, хотя бы они были и атеисты.

 цитата:
«Но по отношению к материальному миру мы можем допустить по крайней мере следующее: мы можем видеть, что явления вызываются не отдельными вмешательствами Божественной силы, оказывающей свое влияние в каждом отдельном случае, но установлением общих законов».
Whewell: Bridgewater Treatise


Но сами законы каким образом были образованы, ибо в неразумной материи не может быть разумных законов.

 цитата:
«Единственное определение значения слова "естественный" это — установленный, фиксированный или упорядоченный; ибо не есть ли естественное то, что требует или предполагает разумного агента, который делает его таковым, то есть осуществляется им постоянно или в установленное время, точно так же как сверхъестественное или чудесное — то, что осуществляется им только однажды».
Butler: Analogy of Revealed Religion.


Естественное есть противоположность не естественного, и то и другое от чего произошло?

 цитата:
«Заключаем поэтому, что ни один человек, ошибочно переоценивая здравый смысл или неправильно понимая умеренность, не должен думать или утверждать, что человек может зайти слишком глубоко в своем исследовании или в изучении книги слова Божия или книги творений Божиих, богословия или философии; но пусть люди больше стремятся к бесконечному совершенствованию или успехам в том или в другом».
Bacon: Advancement of Learning.
http://charles-darwin.narod.ru/introduction.html


Совершенное согласие, нет и не может быть разномыслия с этим утверждением. Наука открывает Бога естественным путём и научно подтверждает то, что было доказано умозрительно, духовным виденьем.

 цитата:
Даун, Бекенгэм, Кент
Первое издание, 24 ноября 1859 г.
Шестое издание, январь 1872 г


Милостью Божьей, Александр С



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



bigmir)net TOP 100 Православие и Мир Православие.Ru молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь