АвторСообщение





Сообщение: 835
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 21:00. Заголовок: Теория Дарвина, что она подтверждает или опровергает


Убедительная просьба, никаких переходов на личности, только дискуссионный вопрос, все мнения ценны и имеют право на жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


келарь Теремка




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 07:41. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
Наташа пишет:

цитата:
Сама по себе теория эволюции не противоречит учению Православной Церкви. Вот мой вывод.

Но чем это подтверждается?



Ну, например цитатой из Бытия. Я ее уже приводила. "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо." (Быт.1:11-12)
"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной." (Быт.1:20)
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так."(Быт.1:24)
Так что некоторая доля активности Земле предоставляется творцом, она становится соучастницей творения. Это так описывает свт. Василий: "Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений".
Идея эволюции, в случае ее отделения от атеистического ее истолкования, освещается в трудах православных писателей. Например: проф. Санкт-Петербургской Духовной Академии архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет: "К разряду явлений, в описании которых в Библии и на страницах любого учебника биологии легко обнаружить поразительно большую степень совпадения, относится процесс эволюции органического мира. Сама библейская терминология укладывается в плоскость того же удивительного совпадения - говорится "да произведет вода душу живую", "да произведет земля зверей земных". Здесь глагол "производить" указывает на связь между отдельными фазами формирования животного мира, более того - на связь между мертвой и живой материей".

Только о человеке нигде не говорится так, но только что Господь сотворил. То есть создание человека не происходит по повелению Бога, но только через Его прямое творческое действие - "бара".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 08:06. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
не факт и то, что человек не произошёл от человекоподобного существа, а если не факт первое и не факт второе, где же тот единственный факт, после которого уже нет места иным фактам?


Все Вы перепутали. Что значит произошел человек? Человек не мог произойти от человекоподобного существа, ни от чего другого ни сам по себе, ни в результате неких процессов, человек - Божие творение полностью. Вот тело - возможно, но это не человек, но опять же нам точно не известно, как именно это происходило, каким было тело у первозданного Адама, каким именно его сотворил Господь. Потом, "человекоподобное существо" тут имеется ввиду без духа, без духа - это не человек в полном смысле. Но это и не значит то, что внешне - это прямо обезьяна, это может быть что-то очень даже красивое, но без духа - это не более, чем человекоподобное существо.
Почитайте еще раз Догматическое Богословие, то, что Вы разместили тут на 7 странице в своем сообщении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 09:14. Заголовок: Ну вот еще о человек..


Ну вот еще о человеке:

Как и все творение Божие, человек был создан совершенным. "И я нашел, что Бог сотворил человека правым" (Еккл. 7, 29), т. е. человек со всеми силами и способностями своего естества вполне соответствовал тому назначению, которое было предначертано ему Творцом. Восточным отцам чуждо представление о человеческой природе как о чем-то статическом, у них не встречается понятия "чистой природы". Напротив, для них характерно динамичное представление о человеке. Будучи создан Богом, человек не есть некая постоянная величина, он призван к совершенству: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48).

Таким образом, если и говорится, что человек был создан совершенным, отсюда еще не следует, что первозданное состояние человека совпадало с его конечным назначением. По словам св. Иоанна Дамаскина "человеческая природа была создана обоживающейся" (Точное изложение, 2 кн., 12 гл.), т. е. устремленной к единению с Богом. Сотворенный человек не был статичной "чистой природой", но в то же время он не был и человеком обоженным.

Как в таком случае понимать слово "совершенный"? В чем заключалось совершенство человеческой природы, если человек еще не соответствовал тому назначению, для которого был создан, если он еще не достиг цели своего бытия? Изначальное совершенство человека заключалось в том, что человек со всеми его силами и способностями вполне отвечал тому назначению, для которого он создан. В нем не было никаких признаков противления добру. Более всего совершенство его природы выражалось в способности приобщаться Богу, участвовать в Божественной жизни. По учению Восточных отцов, благодать не есть внешнее дополнение к человеческому естеству, она укоренена в самом акте сотворения человеческой природы, поэтому природа и благодать в православном богословии не противопоставляются, а предполагают одна другую. Благодать, или, говоря языком Библии, "дыхание жизни", изначально присутствовала в человеке и сообщала ему способность к дальнейшему усвоению обоживающей энергии. И по душе, и по телу человек пребывал в благодатном состоянии. Все его силы, и разум, и воля, и сердце находились на высокой степени совершенства, которая несоизмерима с состоянием этих способностей после падения. Так, блж. Августин, сравнивая познавательные способности человека до и после грехопадения, говорит, что они соотносятся между собою так, как скорость полета птицы относится к скорости передвижения черепахи.

Сам способ познания человеком окружающего мира существенным образом отличался от того, которым мы обладаем; сейчас. В. Н. Лосский так описывает познавательный процесс первозданного человека: "Человек изнутри познает живые существа, проникает в их тайну, повелевает их богатством". Язык; человека соответствовал такому способу познания. В. Н. Лосский продолжает: "Тогда язык совпадал с самой сущностью вещей, и этот невозвратно утраченный райский язык обретают вновь не изыскатели оккультизма, а только те милостивые сердца, о которых говорит прп. Исаак Сирии, те сердца, которые пламенеют любовью ко всему тварному миру: птицам, зверям, ко всей твари". Воля человека характеризовалась нравственной свободой. Нравственную свободу следует отличать от произвола. Нравственная свобода первозданного человека означает не только его свободу от наличия греховных расположений, но также и обладание положительно добрым направлением воли. Человек любил добро и стремился к нему, не зная внутренних колебаний между добром и злом. Отношения человека с Богом до грехопадения суть отношения всецелого и радостного послушания, в основе которого лежит любовь человека к своему Создателю. Сердце человека не знало порочных движений, чувств и не волновалось действием страстей. Тело человека представляло собой совершенное и послушное духу орудие. Оно было свободно от болезней, немощей и разрушительного воздействия внешних стихий. По словам Сир. 7, 3, тело человека было "облечено крепостью". Устроение человеческого естества было строго иерархично: тело пребывало в послушании душе, душа — духу, а дух был всецело обращен к Богу.
Догматическое Богословие.

После грехопадения душа человека после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи (в отличие от душ животных). Приматы тут вообще никак не при чем.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 324
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 12:06. Заголовок: Наташа В еврейском..


Наташа

 цитата:
В еврейском тексте стоит слово творить, это слово означает полное сотворение, причем это слово носит такой всеобъемлющий смысл, что даже применимо к сотворению вообще из ничего. Так что каким именно было сотворено тело Адама, мы не знаем точно.


А должны знать и верно исповедовать, в ином случае любая версия, как научная, так и от ветра головы своея имеет право на бытие.

 цитата:
А земля, видимо, была та же самая, что и сейчас. Смерть в мире все же присутствовала, в животном мире, за пределами эдема во всяком случае.


Бог смерти и тления не творил, поэтому не могу согласиться с тем, что Адам был створен из смертной и тленной материи.

 цитата:
Вот что по этому поводу пишет диакон Андрей Кураев:
"Бог не создал животных для бессмертия - и потому в их уходе из бытия нет поругания замысла Божия и нет греха.


Чем доказывается, Что Бог не створял животный мир для бессмертия, домыслы в данном случае дьякона о. Андрея Кураева являются только его личным мнением и не более того и не могут претендовать на истину в конечной инстанции.

 цитата:
Блаженный Августин прямо пишет, что "животные сотворены смертными". Еще прежде такая же позиция была характерна для свт. Мефодия Патарского - "Каково производящее, таковым обыкновенно бывает и происходящее от него. Бог есть бессмертие, и жизнь и нетление: а человек - произведение Божие; и так как произведенное бессмертием - бессмертно, то человек бессмертен. Поэтому-то Бог сам произвел человека, а прочие роды животных повелел произвести воздуху, земле и воде... Прочим животным дано жить посредством воздушного одушевления, а человеку - от самой бессмертной сущности, ибо вдунул Бог в лице его дыхание жизни". Итак, поскольку животные не могут быть причастны Божественной благодати, они не бессмертны. Они оживляются стихиями, от которых и произошли, а стихии разгораются и угасают вместе со своими порождениями."


Я не разделяю мнений ни блаженного Августина, ни свт. Мефодия конкретно по этому вопросу, они имеют право на такое мнение, как и любой другой на своё. Бог нигде не говорит, что Им создано что – либо к смерти или тлению, хотя бы это и было из животного мира. Поэтому этот вопрос не имел однозначного значения среди святых отцов древности, не имеет однозначного значения и сейчас.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 325
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 12:14. Заголовок: Наташа Вот тело - ..


Наташа

 цитата:
Вот тело - возможно, но это не человек, но опять же нам точно не известно, как именно это происходило, каким было тело у первозданного Адама, каким именно его сотворил Господь.


Без этого и самого важного понимания, каким и из какой матери было сотворено тело Адама, все остальные рассуждения имеют относительную истину и не могут претендовать на окончательную истину, истину в последней инстанции. Теории да, могу т быть, догмата – нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 12:29. Заголовок: В Прем. 1, 13 говори..


В Прем. 1, 13 говорится, что человек не был создан смертным, что Бог смерти вообще не сотворил: "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих". "Бог создал человека для нетления" (Прем. 2,23). Иными словами, человек не был ни необходимо смертен, ни необходимо бессмертен, но в зависимости от направленности своей свободной воли способен и к тому, и к другому. Цель человеческой жизни состояла в том, чтобы из состояния возможности не умереть возвыситься до состояния невозможности умереть. Иначе говоря, смертность для человека была не безусловна, а зависела от направления его свободной воли. Это обстоятельство имеет весьма важные догматические и антропологические последствия. Смерть, не будучи сотворена Богом, не является свойством человеческой природы, и, следовательно, для человека неестественна. Карфагенский собор своим 109 правилом постановил: "Аще кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы и не согрешив умер бы телом, не в наказание за что-либо, а по необходимости естества, да будет анафема". Блж. Августин ("О граде Божием", кн. 13, гл. 15) учит: "Как известно, христианам, держащимся истинно кафолической веры, смерть телесная постигла нас не по закону природы, потому что Бог не сотворил для человека смерти, но вследствие греха". В другом месте он же говорит, что "человек не умер бы, если бы не согрешил". Свт. Феофил Антиохийский так излагает ("Послание к Автолику", кн. 2, гл. 27) учение об отношении смертности к человеческой природе: "Он (т. е. человек) сотворен по природе ни смертным, ни бессмертным. Ибо, если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом. Если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил его способным и к тому, и к другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к бессмертию, исполняя заповедь Божию, то получил бы от Него в награду за это бессмертие и сделался бы богом. Если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, то сам был бы виновником своей смерти, ибо Бог создал человека свободным и самовластным". Догматическое Богословие.
Читайте внимательно, а также Бытие читайте.

Главное отличие человеческой души от душ животных заключается в том, что человеческая душа способна существовать без тела. Будучи соединена с телом в единую ипостась, она тем не менее обладает свободой по отношению к собственному телу, имеет свою особую, отличную от жизни тела жизнь. В то же время у животных жизнь души полностью сводится к жизни тела, ею одушевленного. Функции душ животных сводятся к тому, чтобы одушевлять тело и управлять им. При этом души животных не обладают существенными свойствами человеческой души, такими, как независимость от тела или самостоятельность, разумность, свобода и бессмертие.

Свщ. Писание прямо не говорит ни о смертности, ни о бессмертии душ животных. Мнение о том, что души животных смертны, основывается на святоотеческом учении. Все отцы, высказывавшиеся по данной проблеме, придерживались мнения, что души животных смертны.
Догматическое Богословие.

А еще от меня Александру пожелание: почитайте свои сообщения...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 326
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:05. Заголовок: Наташа Все отцы, в..


Наташа

 цитата:
Все отцы, высказывавшиеся по данной проблеме, придерживались мнения, что души животных смертны. Догматическое Богословие.


Не все святые отцы высказывали мнение о смертности душ животных

 цитата:
Свщ. Писание прямо не говорит ни о смертности, ни о бессмертии душ животных. Мнение о том, что души животных смертны, основывается на святоотеческом учении.


На каком конкретно святоотеческом учении основывается смертность животных, разделяет ли это учение вся Вселенская Православная Церковь?

 цитата:
А еще от меня Александру пожелание: почитайте свои сообщения...


Идёт рассуждение над учением, никаких новых догматов здесь не выводится, в размышлениях же могут быть различные мнения, но только мнения, а не утверждения. Мы ещё ничего не утверждаем, а только размышляем над вопросами темы.
Father
Убедительная просьба, никаких переходов на личности, только дискуссионный вопрос, все мнения ценны и имеют право на жизнь.
И это очень важно для развития любого диалога, и ошибочное мнение допустимо при рассуждениях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:21. Заголовок: И еще, Церковное уче..


И еще, Церковное учение, догматы - истины прежде всего вероучительные, духовные. Наука изучает телесное, законы по которым все в мире существует, но опять же они касаются вовсе не духовного. Надо видеть разницу. Так вот наука никак не опровергает бытия Божия. А что касается нашей темы - теории эволюции, то учение православной церкви вполне допускает эволюцию. Но не происхождение человека от примата, или от более нзших живых существ в ходе эволюции. Если сама эволюция как явление может быть уже вполне признана фактом, то происхождение человека от примата, например, это предположение, и не все ученые соглашаются с такой возможностью вообще. Пусть наука развивается, проводит исследования, выявляет законы, одно другому не мешает. Выдвигаются гепотезы, некоторые подтверждаются дальнейшими исследованиями, некоторые нет... некоторые гепотезы отвергаются... нормальный процесс... А того, что есть в учении Церкви вполне достаточно для совршения дела нашего спасения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:26. Заголовок: Неправильно пытаться..


Неправильно пытаться выискать в учении Церкви опровержение научным данным и наоборот.
А православному человеку вовсе не запрещается признавать эволюцию вообще, она не противоречит учению Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 328
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:31. Заголовок: И так, вопросы ос..


И так, вопросы оставшиеся для меня без ответов.
1. Какой была земля в момент сотворения из неё тела Адамова, нетленной и бессмертной, или смертной и тленной?
2. На каком основании делали своё утверждение Серафим Саровский и Кирилл Александрийский, говоря о неком человекоподобном существе, которое затем стало человеком?
По мнению прп. Серафима Саровского и свт. Кирилла Александрийского человек не был сотворен мгновенно, сначала было создано некое человекоподобное существо, которое, однако, нельзя в полном смысле назвать человеком, и только после Божественного дуновения оно становится богообразной человеческой личностью.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:38. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
На каком основании делали своё утверждение Серафим Саровский и Кирилл Александрийский, говоря о неком человекоподобном существе, которое затем стало человеком?


почитайте внимательнее, вы же сами на этот вопрос ответ разместили! почему и попросила перечитать сообщения.
Это в Бытии: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
(Быт.2:7)
Просто последовательность действий.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:40. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
Какой была земля в момент сотворения из неё тела Адамова, нетленной и бессмертной, или смертной и тленной?



Александр, земля это земля такая, какая она есть. О земле в Бытии сказано, она имеет животворящую силу, из нее произрастают растения. Я приводила цитаты уже. Перечитайте, я не буду перепечатывать все по несолько раз.

Для справки: Православное Догматическое Богословие, это и есть учение нашей Церкви. Из него здесь цитаты.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 329
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 13:56. Заголовок: Наташа пишет: Алекс..


Наташа пишет:

 цитата:
Александр, земля это земля такая, какая она есть. О земле в Бытии сказано, она имеет животворящую силу, я приводила цитаты уже. Перечитайте, я не буду перепечатывать все по несолько раз.


Спасибо Наташа за диалог, позиция Ваша по этому вопросу мне понятна, вопросов к Вам более нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 331
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 15:39. Заголовок: http://ipicture.ru/u..



Образ и подобие человека.
Надо согласиться и с тем, что некоторые из приматов максимально близки к образу и подобию самого человека, как и сам человек близок к образу и подобию Божьему, но не является Самим Богом и Творцом всего сущего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 218
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Королев/Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 15:53. Заголовок: Получается что земля..


Получается что земля тоже творец ну это всего лишь моя мысль...
Все мы твари

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 16:47. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
Земля, из персти которой был сотворён человек, разве была той, которую мы имеем ныне после грехопадения Адама или земля была совершенно иной, ибо невозможно, что бы нетленный и бессмертный человек был сотворён из смертной и тленной материи.


На самом деле Господь может создать что угодно из чего угодно. Он никак не ограничен в этом. Он не повар на кухне, из мяса - мясное, из овощей - овощное... Вот тоже цитата: "и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму." (Матф.3:9)
Сотворил из праха земного. Почему и как конкретно Он это сделал, на подобные вопросы вряд ли возможно получить ответы такие, как бы это было описано в учебнике билогии например... А прах земной в богословском смысле, это то, что подлежит тлению. А был ли Адам первозданно бессмертным, есть глава из Догматического Богословия в этой теме, там об этом подробно, целая глава посвящена этому. Однозначно то, что тело его было не таким, как стало после грехопадения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 16:51. Заголовок: e_neo пишет: Получа..


e_neo пишет:

 цитата:
Получается что земля тоже творец ну это всего лишь моя мысль...


Представьте - да, но не в полном смысле этого слова. Это не только ваша мысль. У всего один Творец. И земля сама по себе не могла бы ничего произвести, не будь на то воли Творца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 17:00. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:


Надо согласиться и с тем, что некоторые из приматов максимально близки к образу и подобию самого человека, как и сам человек близок к образу и подобию Божьему, но не является Самим Богом и Творцом всего сущего.


Согласна, хорошая мысль. Как бы не был примат похож на человека, человеком он не является и не может им стать. Но небольшая поправка: человек и есть образ и подобие Божии, но конечно не есть Бог и Творец всего сущего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1117
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:08. Заголовок: Весело однако протек..


Весело однако протекает дискуссия.
Всё нормально, кроме одного....Переходов на личности оппонента в дискуссии не допускаются

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:10. Заголовок: Я полностью с Наташе..


Я полностью с Наташей согласен.

Дарвин был католиком, и он всего лишь пытался обьяснить в своей книге происхождение мира. Пытался понять красоту которую создал Бог. А атеисты его теорию переврали настолько, что если бы Дарвин жил сейчас, то у него бы случился инфаркт. Дарвин не пытался доказать что мы произошли от обезьян, он всего лишь пытался понять происхождение животных и растений. Он пытался понять как Господь сотворил такое многообразие, вот и все. И то что он писал не противоречит Библии, читайте ее внимательно. А вот атеисты ее переврали просто нагло и мерзко. Так что Дарвину спасибо, а атеистам стыд и срам......

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:16. Заголовок: Father пишет: Перех..


Father пишет:

 цитата:
Переходов на личности оппонента в дискуссии не допускаются



А их вроде не было, во всяком случае с моей стороны. Личностями других форумчан не интересуюсь (уж простите, не знаю как это хорошо написать). Но желала объяснить, переживала даже что пишу непонятно, вот так. А оказалось напрасно переживала, кого просила почитать - что хотела сказать, поняли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1118
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:20. Заголовок: Наташа Такс, я Вам..


Наташа

Такс, я Вам разве делал замечание? Нет, обращение было ко всем участникам дискуссии, как напоминание о том, что балансируете на грани

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:23. Заголовок: Вы ошиблись, просто ..


Вы ошиблись, просто нас мало, вот и впечатление создается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1119
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:30. Заголовок: Наташа Это хорошо, ч..


Наташа
Это хорошо, что я ошибся. Слава Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 332
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 18:51. Заголовок: Blade пишет: Так чт..


Blade пишет:

 цитата:
Так что Дарвину спасибо, а атеистам стыд и срам......


А за что конкретно спасибо Дарвину, за какие конкретно слова и доказательства учёного?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 183
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 19:19. Заголовок: Александр С пишет: ..


Александр С пишет:

 цитата:
А за что конкретно спасибо Дарвину, за какие конкретно слова и доказательства учёного?



А вы внимательно почитайте его труды, биологию немного поизучайте - сильно сказано, ознакомьтесь... тут в теме достаточно информации, чтобы иметь представление, надо просто внимательно, вдумчиво почитать, без какого-либо предубеждения

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 19:19. Заголовок: А за то что он пытал..


А за то что он пытался понять красоту которую Господь сотворил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 333
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 22:04. Заголовок: Если человек рассу..


Если человек рассуждает над человеком, то ему некогда рассуждать над учением, если же человек рассуждает над учением, то ему некогда рассуждать над человеком….
1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира.

 цитата:
Христианское учение особенно подчеркивает, что Бог, не нуждаясь в исходном материале, творит мир не только по его формам, но и по веществу. Святитель Василий Великий пишет ("Шестоднев" 2, 3): "Бог, прежде чем существовало что-либо из видимого ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие несущее, а вместе с тем, Он помыслил и о том, каким должен быть мир и произвел материю, соответственную форме мира". Поэтому Бог есть не только изобретатель образов, но и Зиждитель самого естества существ, мир создан Богом не только по форме, но и по веществу.


А так как Бог не может сотворить что – либо греховное, тленное или смертное, то я прихожу к выводу, что всё призванное Богом из небытия в бытие имело совершенную форму и совершенное вещество. То самое вещество(персть) из которого и был сотворён Адам.

1.9. Совершенство творения

 цитата:
Согласно Божественному Откровению, мир, созданный Богом, является совершенным. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Свщ. Писание говорит, что мир после грехопадения лежит во зле, однако, сам мир не является злом, поскольку всякое творение по природе своей благо, даже если по какой-то причине способ существования твари изменился и пришел в противоречие с тем способом, которым изначально был задан ей Творцом. Это видно из слов ап. Павла: "Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4).Даже после грехопадения мир сохраняет свою ценность в очах Божиих, и эта характеристика остается в силе.Ап. Петр говорит, что христиане ожидают "нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3, 13). Иными словами, по обетованию Божию на смену настоящему состоянию мира придет новое состояние, более совершенное.


Итак, мир был сотворён совершенным и Адам был сотворён совершенным, и не нуждался в ризах кожаных, той самой плоти, которую имеет ныне каждый из нас. Поэтому на мой взгляд не могло быть и речи ни о какой эволюции, ни человекоподобного существа превращающегося в человека по принятию Духа Божия.
3.2. Человек 3.2.1. Сотворение человека Богом

 цитата:
Свщ. Писание говорит, что творению человека предшествовало некоторое совещание Божественных Лиц: "Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему" (Быт. 1, 26). К одному только устроению человека Творец вселенной приступает как бы с осмотрительностью, чтобы вещество предуготовить для его состава, и образ его уподобить первозданной некой красоте, и предназначить цель, для которой он будет существовать". В этих словах свт. Григория Нисского указаны три составляющих учения о человеке: состав человеческой природы, образ и подобие Божие в человеке, назначение человека.


И так, человек створяется Пресвятой Троицей и створяется совершенным из совершенного же материала и не имеет нужды принимать на себя плоть иную, греховную, ризы кожаные, имея прародителем риз кожаных человекоподобного существа, но всё это приобретает через непослушание Богу, обольщение сатаной, через дерзость и своенравие Евы. Вопрос о том, какая земная персть была при сотворении человека и какая при получении человеком кожаных риз, думаю разрешился.
Всё мной сказанное является моим ИМХО и не может и не претендует на истину в последней инстанции и может быть совершенно ошибочно.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3683


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 22:31. Заголовок: Александр С, простит..


Александр С, простите меня за этот вопрос, но я не очень понимаю- о чем мы спорим? Мы все ведь согласны что Господь все сотворил. Мы все согласны что человек НЕ произошел от обезьяны. Так в чем тогда спор или диспут?
Простите если что

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
келарь Теремка




Сообщение: 184
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.07 22:51. Заголовок: Да, и нет противореч..


Да, и нет противоречий между тем, что вы процитировали с седьмицы.ру и тем, что я цитировала из догматического Богословия и писала сама. Вы не видите, Александр? Материалы с седьмицы не отрицают существование эволюции вообще.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 194 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



bigmir)net TOP 100 Православие и Мир Православие.Ru молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь