Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.11.07 17:32. Заголовок: Келейная молитва.
Келейная молитва. Частная, общая домашняя молитва с православными родственниками, знакомыми, детьми и без них, как должна проводится, есть ли критерий? Можно ли молиться своими словами, можно ли молиться под звук духовных песнопений? Прошу братьев и сестер вести диалог в Духе Божьей Любви и Его блаженных заповедей. С миром Божьем возлбленные!
| |
|
Ответов - 23
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 17:52. Заголовок: Мне нечего сказать к..
Мне нечего сказать к сожалению...мне дома не с кем молиться. Так что я с удовольствием почитаю и порадуюсь за других
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:05. Заголовок: Фаина пишет: Мне не..
Фаина пишет: цитата: | Мне нечего сказать к сожалению...мне дома не с кем молиться. |
| К сожалению, та Русь, когда без молитвы не садились за трапезу, вечерю, ушла, а новая ещё к этому не привыкла. Мы, сейчас на мой взгляд где - то между прошлым и будущим…
| |
|
|
| |
Сообщение: 361
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:10. Заголовок: Молитва не обряд и н..
Молитва не обряд и не ритуал, это дыхание души.
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:11. Заголовок: Хорошо, что хоть так..
Хорошо, что хоть так, чем вообще никак
| |
|
|
| |
Сообщение: 362
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:14. Заголовок: Мы(наш организм) дыш..
Мы(наш организм) дышим в любых обстоятельствах и когда нет живительного кислорода он задыхается, так и с душой верующего человека, стремится(хоть и ленится часто)к тому, Кто даёт жизнь всему.
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:18. Заголовок: Фаина пишет: Хорошо..
Фаина пишет: цитата: | Хорошо, что хоть так, чем вообще никак |
| Это правда!
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:20. Заголовок: :sm12: как вспомниш..
как вспомнишь, что "жила" и думала, что все нормально, что так и должно быть...бррр!
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:24. Заголовок: Father пишет: Мы(н..
Father пишет: цитата: | Мы(наш организм) дышим в любых обстоятельствах и когда нет живительного кислорода он задыхается, так и с душой верующего человека, стремится(хоть и ленится часто)к тому, Кто даёт жизнь всему. |
| Во истину так! К молитвам сердце не радит! Но вот, что удивительно. При понуждении к молитве, через некоторое время без молитвы ни себя не мыслишь, ни мира вокруг себя не разумеешь. Да и нет по сути уже ни секундочки, что бы сердце не молилось, разве только при добровольном согрешении, но и тогда разумея грех, всё естество ему противится.
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:26. Заголовок: Фаина пишет: как в..
Фаина пишет: цитата: | как вспомнишь, что "жила" и думала, что все нормально, что так и должно быть...бррр! |
| Не грусти Фаинушка, Бог Милостив!
| |
|
|
| |
Сообщение: 366
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:27. Заголовок: Вздохнула душа, взмо..
Вздохнула душа, взмолилась одним словом "Господи", вот и молитва и такая молитва быстре всех "правил", до Господа долетает.
| |
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:29. Заголовок: Это правда...вчера, ..
Это правда...вчера, да и позавчера, устала так...думаю, сокращу правило...а сама понуждала..еще одну, еще надо...а там и закончила и умиротворение и проникновение такое
| |
|
|
|
Отправлено: 22.11.07 18:31. Заголовок: Спаси Господи, Алекс..
Спаси Господи, Александр! Каждый день безмерно!...
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 20.11.07
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:21. Заголовок: Полностью согласна с..
Полностью согласна с батюшкой. Мне кажется, одна из главных вещей - не "накручивать" в себе чувств, образов и т.п. потому что все мысли, чувства, волю даёт Господь, как и написано: "даяй молитву молящемуся". А часто (особенно поздно вечером) бывает, что молитва - тяжёлый труд, и умственный, и физический, и тогда, наверное, тоже нельзя от неё отступать: "Виждь смирение и труд мой, и остави вся грехи моя".
| |
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:39. Заголовок: Соборная молитва, к..
Соборная молитва, крестный ход, молебен, келейная молитва в чём характерное отличие и в чём единство? Желательны ссылки.
| |
|
|
| |
Сообщение: 405
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 23.11.07 10:43. Заголовок: Единство одно, любая..
Единство одно, любая молитва или Покаяние или Благодарность! Различие во внешних формах.
| |
|
|
Отправлено: 27.11.07 19:04. Заголовок: Я немного застпорила..
Я немного застпорилась на ответе Минска...а поточнее насчет образов? Я, приступаю на молитву, стараюсь представить, что Господь рядом, мне так легче, от сердца идет...или что Божья Матерь меня слушает...?
| |
|
|
Отправлено: 28.11.07 18:15. Заголовок: Одна сестра помогла ..
Одна сестра помогла найти ссылку на определение молебна, думаю, что и на Соборную молитву, и на келейную со временем ссылки будут. МОЛЕБЕН О МОЛИТВОСЛОВИЯХ И МОЛЕБНОМ ПЕНИИ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ («НА ВСЯКУ ПОТРЕБУ В таинствах Церковь сообщает своим членам благодатные дары для совершения спасения в их земной жизни. В жизни христиан могут быть различные потребности и нужды. Церковь и в этих случаях не оставляет христиан без своего особенного заступления, наставления и освящения. На всякую потребу она отвечает молитвою и благословением. Когда постигают нас житейские скорби и болезни, когда угрожают нам враги видимые и невидимые, когда тревожат нас соблазны мира или, наоборот, когда мы удостаиваемся особых милостей и благодеяний Божиих, — для всех таких случаев существует особый вид частного богослужения «на всяку потребу», на котором воссылаются Богу и Его угодникам или прошения о ниспослании потребной милости, или благодарение за дарованные блага. Формами такого богослужения служат особые молитвословия и молебные пения. Молебен — это богослужение, совершаемое по особой какой-либо нужде, общественной или частной. В Требнике (Малом, Большом и Дополнительном) помещаются молитвы на благословение разного рода пищи («брашна»): мяса, сыра, яиц, начатков овощей и фруктов, молитвы на основание строений, путешествующим, молитвы в начале Рождественского и Великого постов и мног. др. Чин совершения этого вида молитвословий весьма прост и несложен. Для совершения молитвословия на какой бы то ни было случай священник облачается обыкновенно в епитрахиль (иногда и в фелонь). После начала, которым служит иногда начальный возглас вечерни, иногда Трисвятое и по Отче наш, а иногда просто приглашение священника: «Господу помолимся», — читаются одна или две молитвы соответственного содержания. Молитва сопровождается священническим благословением или кроплением святой водою предмета, над которым читается молитва. Заключительный возглас молитвы служит обычно вместе с тем отпустом. (Об освящении священных вещей храма и икон будет подробнее сказано ниже.) В книге «Последование молебных пений» содержатся молебные пения или просто молебны, по своему составу представляющие из себя сокращенное утреннее богослужение, приспособленное к нуждам лиц, для которых оно совершается. Молебны на разные случаи помещены также и в Большом Требнике. Молебны совершаются в храмах или в частных домах. По способу совершения молебные пения различаются двух видов: одни с пением канона и чтением Евангелия (иногда и с акафистом), другие — без канона, а некоторые и без чтения Евангелия. С каноном совершаются следующие молебные пения: во время бездождия, во время безведрия, по случаю наводнения, «во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы». Без канона совершаются: молебное пение на новый год, при начатии учения отроков, о недужных, о получении всякого прошения, чин благословения в путешествие, хотящим по водам плыти и др. Без канона и без Евангелия совершается молебен святому великомученику Феодору Тирону в пятницу 1-й седмицы Великого поста и др. Молебное пение начинается возгласом или вечерни, или утрени («Слава Святей…»), или литургии. После возгласа поется «Царю Небесный», а от Пасхи до Вознесения — «Христос воскресе» (трижды), читается Трисвятое по Отче наш и затем псалом, избранный соответственно цели моления. Далее произносится великая ектения с приложением соответствующих прошений. Затем поются «Бог Господь» и тропари. Читается 50-й псалом и поется канон. Припевы к тропарям канона обычно указываются на ряду. После 3-й песни бывает сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже». После 6-й песни произносится малая ектения и читается Евангелие, предваряемое прокимном и соответствующими молитвословиями; в некоторых молебнах пред Евангелием читается и Апостол. Иногда после 6-й песни перед чтением Евангелия читается акафист. Канон оканчивается пением «Достойно есть» или, в праздник, — ирмосом 9-й песни канона праздника. После чтения Трисвятого по Отче наш — поется тропарь и произносится сугубая ектения и особая молитва, приспособленная к предмету моления или благодарения (молитва иногда читается с коленопреклонением). После молитвы бывает отпуст, который священник произносит с крестом в руках. Если молебен совершается без канонов, то после «Бог Господь» и тропарей сразу бывает чтение Апостола и Евангелия, после которого сразу — сугубая ектения и молитва. После молитвы иногда поется великое славословие или «Тебе, Бога, хвалим», а после отпуста — многолетие. ЧИН ОБЩЕГО МОЛЕБНА СПАСИТЕЛЮ, БОЖИЕЙ МАТЕРИ И СВЯТОМУ Схема общего молебна Спасителю, Божией Матери и святым такая же, как и молебных пений с каноном, помещаемых в «Книге молебных пений».1 Но вместо канона поются запевы, заменяющие собой ирмосы и тропари канона. Священник (возглас): Благословен Бог наш... Хор: Аминь. Царю Небесный... Чтец: Трисвятое по Отче наш. Господи помилуй (12 раз). Приидите, поклонимся (трижды) и 142-й псалом. Слава и ныне. Аллилуиа (трижды). Диакон: Бог Господь... И поются тропари (смотря по молебну) и Богородичен 1-й — по гласу последнего тропаря. Чтец: 50-й псалом. После чего священнослужители поют группу запевов (повторяемых хором): «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» или «Пресвятая Богородице, спаси нас» или «Святый… моли Бога о нас» (смотря по молебну). Затем: «Слава». — Хор: «И ныне». Каждая такая группа запевов соответствует одной песни канона, и поют их по числу песней в каноне (ирмосы не поются). По 3-й и по 6-й песни поется катавасия: «Избави от бед» (если молебен Спасителю) или «Спаси от бед» (если Богородице), или: «Моли Бога о нас» (если святому). Затем: «Призри благосердием, Всепетая Богородице». После 3-й песни — сокращенная сугубая ектения. По 6-й песни — малая ектения, прокимен и Евангелие. По 9-й песни вместо катавасии — Достойно есть, а в двунадесятый праздник — задостойник. Чтец: Трисвятое по Отче наш. Хор: Тропарь или кондак. Затем произносится сугубая ектения — «Помилуй нас, Боже…».[1] После ектении произносится возглас: «Услыши ны, Боже» и читается молитва Спасителю или Божией Матери, или святому, смотря по молебну.[2] Затем: «Премудрость. Пресвятая Богородице, спаси нас», и проч. И бывает отпуст, на котором поминаются святые, которым пелся молебен. Если молебен поется с акафистом, то акафист поют после 6-й песни, но прежде малой ектении и Евангелия (по другой практике — после ектении пред Евангелием). Если молебен соединяется с водоосвящением, то водоосвящение совершается после чтения Евангелия. По прочтении Евангелия поют тропари: «Еже радуйся Ангелом приимшая» — по Требнику все по ряду; а в конце водоосвящения поют: «Владычице, приими молитвы раб Твоих» и опять поют запевы за 7-ю, 8-ю и 9-ю песни по указанному выше чину. Молебное пение в Пасхальную седмицу отличается от обычного молебна тем, что в нем преобладает пение пасхальных песнопений. Вначале не бывает мирной ектении и пения тропаря, а поется «Христос воскресе» со стихами (как на пасхальной утрене и литургии). Канон поется Пасхи с припевами святому. Ектения краткая сугубая бывает только в конце молебна.[3] http://www.pravoslavie.ru/put/060529172004
| |
|
|
Отправлено: 29.11.07 11:09. Заголовок: Александр С , прости..
Александр С , простите, вот не совсем по теме, но тоже о молитве... Нашла на днях свои старенькие листочки с высказываниями святых и праведников о молитве, перечитала, казалось бы уже давно известное, но с большой пользой для себя. И захотелось поделиться. Молиться ли, когда не хочется? Как ленивую лошадь люди плетью гонят и побуждают идти и бежать, так нам должно убеждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя таковой труд и старание, Господь подаст охоту и усердие. Святитель Тихон Задонский (1724-1783). Говорят: нет охоты — не молись, — лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие небесное нудится (Мф. 11, 12); без самопринуждения к добру не спасешься. Необходимо возбуждать сердце к молитве: иначе оно совсем иссохнет. Иногда мы стоим в церкви или дома на молитве в расслаблении духа и тела: и бессильна, хладна, бесплодна бывает душа наша, как оная языческая неплодящая церковь; но лишь напряжем сердце свое к искренней молитве к Богу, обратим мысли и сердце к Нему с верой живой — тотчас оживет, согреется и оплодотворится душа наша; какое вдруг спокойствие, какая легкость, какое умиление, какой внутренний святой огонь, какие теплые слезы о грехах... Ах! зачем мы чаще не обращаем сердец своих ко Господу! Сколько у Него всегда сокрыто для нас покоя, утешения! Говорят: нет охоты — не молись, — лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие небесное нудится (Мф. 11, 12); без самопринуждения к добру не спасешься. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Если человек не будет понуждать себя на делание, то потеряет благодать, а если проявит свое произволение, то благодать возлюбит его и уже не будет оставлять. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
| |
|
|
Отправлено: 29.11.07 11:18. Заголовок: Как сделать молитву ..
Как сделать молитву тёплой? Молитва служит выражением отношения нашего к Богу. Когда молитва хороша — тепла, усердна, внимательна, тогда и отношение наше к Богу хорошо. Тогда и всё хорошо. Позаботьтесь, чтобы при молитвословии шла молитва из сердца. Молитва собственно и есть вздох сердца к Богу. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). Когда молишься, не допускай лености: ибо молитва ленивого праздные слова. Преподобный Антоний Великий (IV век). Молись всегда горячим сердцем, а для этого никогда не объедайся и не упивайся. Сытая утроба теряет веру, страх Божий и делается бесчувственной для молитвы, для благодарения и славословия Божия. Сытое сердце отвращается от Господа и делается как камень твердо и бесчувственно. Всегда молитву должно приносить из глубины души. А для этого представляй, что ты находишься лицом к лицу с Богом, потому что на самом деле Господь Бог с тобою и слушает тебя. Бойся же поверхностной молитвы: она — от маловерия или даже — от неверия. Когда мы молимся, то для поддержания в сердце теплоты благоговения и благодарности пред Богом, надо иметь в сердце мысль: Им живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28). Когда заметишь, что сердце твое хладно и молится неохотно, — остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому, особенно же христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством; если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкой. Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908). Постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: иметь чистую совесть к Богу, к людям и к вещам. К Богу — старайся исполнять евангельские заповеди, к людям — чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам — пользоваться не пристрастно. Хочешь, чтобы согрелось сердце при Иисусовой молитве. Святые Отцы сказали: если будешь сбивать молоко, получится масло, так и в молитве — от количества приходит качество. Если будешь чаще повторять молитву, тогда, по Божией милости, и сердце согреется. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
| |
|
|
Отправлено: 29.11.07 11:39. Заголовок: Спаси Господи, Марин..
Спаси Господи, Марина Николаевна, за советы! Так во время, Вы даже не представляете!
| |
|
|
Отправлено: 29.11.07 14:57. Заголовок: Фаинушка Во Славу Бо..
Фаинушка Во Славу Божию! Мне и самой эти наставления полезно почаще перечитывать.
| |
|
|
|
Отправлено: 29.11.07 21:02. Заголовок: Спасибо Мария Никола..
Спасибо Мария Николаевна, если бы Вы знали, как благодатно на сердце оттого, что все мы помогаем друг другу и ты не один. И знание и теплота одного согревает душу страждущему. Божьих Вам благословений во всём добром!
| |
|
|
Отправлено: 30.11.07 10:35. Заголовок: Спаси Господи, Алекс..
Спаси Господи, Александр! И Вам помощи Божией! Всегда с удовольствием читаю Ваши сообщения.
| |
|
|
|