АвторСообщение
Архивариус




Сообщение: 359
Настроение: хорошее преходящее в лучшее..
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 07:49. Заголовок: Богословие иконы или проповедь в красках.


Богословие иконы или проповедь в красках.
Православные христиане исповедут почитание икон, более того, веруют, что вместе с окончанием почитания икон, окончится и само Православие, Господи, да не будет! Икона это слово Божие, икона это проповедь Иисуса Христа и Церкви Его, икона это богословие в красках. Икона призывает человека к созерцанию слова Божьего, правильному понимаю и верному исповеданию веры Православной.

Рождество Пресвятой Богородицы

Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную. Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
Праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у безчадного как имеющего тайные грехи или пороки; Иоаким укоряет Анну; плач Иоакима в пустыне; Плач Анны в саду; моление Иоакима; моление Анны; благовестие Иоакиму и благовестие Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; Беседа Иоакима и Анны; Рождество Богородицы; Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную.
Настоящее в честь Девы празднество поистине украшается многими и великими дарами и справедливо почитается днем спасения всего мира, - писал в IX веке святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Рождество Пресвятой Богородицы - итог и венец Ветхого Завета, всех надежд и чаяний дохристианского человечества. Праздник Рождества Богородицы вводит человека в совершенно особый круг идей и размышлений. Путем длинного ряда поколений Промысел Божий подготавливал для себя на земле этот сосуд Божества. «Преблагословенная Мария, происходя по прямой линии от Авраама и Давида, в числе своих предков считает ветхозаветных патриархов, много первосвященников, вождей и царей иудейских. Таким образом, если достойные уважения доблести, душевные свойства и заслуги усвояются и доставляют в миру уважение имени их потомков; то вера, кротость, мужество, терпение и другие добродетели рода Аврамова и Давидова в самом рождении Девы Марии украсили Ее имя». События рождества Пресвятой Богородицы произошли в небольшом городе Назарете, где жили Ее престарелые родители. Иоаким и Анна любили Господа всем сердцем. Это были очень добрые, скромные, пожилые люди, которые с полным правом могли бы быть в почете у людей, если б у них были дети... Но безплодие вступало в противоречие с повелением Божиим «Плодитесь и размножайтесь!» Оно считалось в Израиле большим несчастьем. Небесное благословение люди видели в многочисленном потомстве. Старики привыкли к насмешкам и находили утешение в Храме. Но однажды на праздник Иоакима не пустили к жертвеннику: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь наследников, а, значит, наказывает тебя Господь; наверное, есть у тебя какие-то тайные грехи, в которых ты не хочешь раскаяться». От горя, позора, обиды он ушел в пустынное место, к пастухам, стыдясь вернуться в дом и надеясь вымолить у Бога прощение. Бедная Анна во всем винила себя. Плакала, молилась и обещала, что если свершится чудо и снимется с нее поношение, она посвятит дитя Богу. По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет написана икона: "Встреча Иоакима и Анны". А через девять месяцев у них появилась девочка - Мария. Ей суждено было стать первым шагом в деле спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти.
http://virginnativity.paskha.ru/
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6). Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1479.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



bigmir)net TOP 100 Православие и Мир Православие.Ru молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь