АвторСообщение





Сообщение: 74
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:45. Заголовок: Православные монастыри и храмы


Монастырь Преображения Господня — Сагматá — один из древнейших греческих монастырей. Он находится на высоте 747 метров над уровнем моря на вершине горы Сагматион в получасе езды от Фив и в восьми километрах от шоссе Афины — Ламия (отметка восьмидесятый километр).

До XII века гора Сагматион называлась Гюпатион Орос («высшая гора»), а на ее вершине располагался величественный храм Зевса, в котором находилась большая статуя этого бога. Сведения об этом дает древнегреческий историк Павсаний. В византийское же время здесь строится православный монастырь, основателем которого становится святой Климент. Император Алексей Комнин, финансировавший строительство, в 1106 году закрепляет за монастырем некоторые привилегии, а также делает дорогие подарки, самый важный из которых – частица Честного Древа Креста Господня. Эта святыня на протяжении девяти веков до сегодняшнего дня хранится в монастыре как бесценное сокровище. Примерно в тот же период (XII век) древнее название горы меняется с «Гюпатион» на «Сагматион». Последнее происходит от слова «сагма» («седло»). Смена названия могла быть связана, с одной стороны, с тем, что гора своими очертаниями действительно напоминает седло, а с другой — с тем, что монахи, жившие в монастыре в то время, занимались изготовлением седел.

В центре монастыря возвышается храм, посвященный Преображению Господню и возведенный в XII веке. Это типичный для Византии крестово-купольный храм. Наиболее примечательная его часть — это пол, украшенный разноцветной мозаикой, выложенной с большим искусством и изображающей растительный и животный мир, а также геометрические фигуры. Об этих напольных мозаиках упоминал греческий писатель Т. Лапас: «Хотя они древние, кажется, что мастер совсем недавно закончил работу над ними. На этих мозаиках можно найти любой мыслимый узор».

Вокруг храма находятся кельи, трапезная и подсобные помещения. Кельи, расположенные на западной стороне монастыря, построены в XII веке, как и трапезная на южной стороне. Остальные здания возводились позднее — в эпоху турецкого владычества.

В 150 метрах к югу от монастыря можно увидеть живописную часовню Святителя Николая, предположительно, XVI века. Западнее стоит недавно построенная часовня Святого Климента, в которой находится его гробница. От этой часовни открывается удивительный вид на долину и озера. Здесь же начинается маленькая тропа, ведущая к пещере в скале. Известно, что в этой пещере подвизался святой Климент, основатель монастыря. В округе монастыря сохранились также руины нескольких древних часовен. В километре от обители, у дороги, стоит часовня святых Сорока мучеников, построенная во времена турецкого владычества.

На протяжении веков в монастыре было много святынь и сокровищ (иконы, чаши, рукописи). Однако, к сожалению, в XIX веке многое было украдено контрабандистами и торговцами антиквариатом. Единственное, что сохранилось до сегодняшнего дня, это крест с вделанным в него фрагментом Честного Древа Креста Господня, золотая булла императора Алексея Комнина и мощевики с частицами мощей примерно трехсот святых (Климента, Иерофея, Параскевы, Трифона, Харлампия, Мины, Артемия, Феодора, Пантелеимона, Евстратия, преподобных отцов из монастырей святого Георгия Хозевита и святого Саввы, от персов пострадавших, Евфимия Сардского, Григория Нисского, Георгия, Димитрия, Григория Паламы, апостола Акилы, Серафима Саровского и других русских святых).

В последние годы в Греции стал весьма известным и почитаемым русский святой XX века, свт. Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский (1877-1961). В монастыре существует часовня Святого Луки, где хранятся его святые мощи и частица его сердца. В специальных витринах выставлены его личные вещи: архиерейская митра, облачения, хирургические инструменты, научные труды и исследования, книги, картины, письма, фотографии. Память этого святого празднуется 11 июня.

История монастыря связана с именами целого ряда святых. Преподобный Мелетий (1035-1105) основал монастырь в Кифероне. Он был духовным отцом преподобного Климента и некоторое время жил в монастыре Сагмата. Память преподобного Мелетия празднуется 1 сентября.

Преподобный Климент (1050-1140) считается основателем Сагматы. Он родился в Афинах, в юном возрасте пришел в монастырь к преподобному Мелетию, и принял от него монашеский постриг. Преподобный Климент тридцать лет жил в монастыре преподобного Мелетия, а в начале XII века подвизался один в пещере на горе Сагматион. При нем же монастырь Преображения Господня начал строиться. Память преподобного празднуется 26 января и 1 мая.

Преподобный Герман (1480-1540) был игуменом монастыря в тяжелые годы подчинения греков туркам. Память преподобного Германа празднуется 26 января.

Преподобный Серафим (1520-1602) был учеником преподобного Германа. Родился в деревне Зели. В юном возрасте пришел в монастырь Сагмата и принял постриг. Проведя в монастыре десять лет, он удалился в Геликонскую область и подвизался там один. Впоследствии преподобный Серафим основал монастырь, названный позднее в его честь. Память преподобного празднуется 6 мая.

На протяжении многих веков монастырь был духовным маяком для окрестных городов и деревень, его история знала дни духовного расцвета. К сожалению, политические перипетии не обошли его стороной. Как и многие другие монастыри, он был закрыт во время правления короля Оттона (1833-1843). После закрытия монастырь подвергся разграблению и постепенно лишился всех своих святынь и драгоценностей. Здания, долгое время находящиеся в запустении, претерпели серьезные разрушения. Монастырь, имевший некогда большую братию, оказался забытым, населенным лишь несколькими старыми монахами, которые, не имея к тому необходимых средств и постоянно сталкиваясь с трудностями, пытались спасти то, что еще оставалось.

Однако с 1977 года заботами преосвященнейших митрополитов Никодима и Иеронима в монастыре начались восстановительные работы. Обновленный монастырь изменил свой облик.
Сейчас монастырь Сагмата — это мужская общежительная обитель. Он открыт для посетителей каждый день с 7:30 до 13:00 и с 16:00 до захода солнца. Дни особых праздников в монастыре — это 6 августа (Преображение), 26 января и 1 мая (дни памяти преподобного Климента) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). В настоящий момент игуменом является архимандрит Нектарий (Антонопулос).
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=578&did=2069

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 75
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:48. Заголовок: Краткая история Соло..


Краткая история
Соловецкого монастыря

В XV веке православные подвижники Зосима, Савватий и Герман избрали для молитвенного уединения и пустынножительства Соловецкие острова, расположенные в Белом море в 165 километрах от северного полярного круга.
В 1429 году иноки Савватий и Герман после трехдневного морского путешествия на лодке достигают Большого Соловецкого острова. Недалеко от берега Сосновой губы, в удобном для жительства месте у озера они воздвигли крест и построили келью. Так было положено начало иноческой жизни на Соловках, где преподобные Савватий и Герман прожили шесть лет "к трудам труды прилагая, радуясь и воспаряя умом ко Всевышнему".
Однажды преподобный Герман отправился за припасами на материк к реке Онеге. Некоторое время преподобный Савватий находился на острове один. Предчувствуя свою кончину и желая причаститься Святых Христовых Тайн, он преодолел дальний путь через море и прибыл в селение Сорока на реке Выг. Преподобный Савватий причастился у встреченного им игумена Нафанаила и 27 сентября 1435 года отошел ко Господу.

Устроителем Соловецкой обители стал преподобный Зосима. В Поморье он встретил преподобного Германа, от которого узнал о начале монашеской жизни на Соловках. В 1436 году иноки прибыли на Большой Соловецкий остров и поселились вблизи моря. Текст жития повествует о чудесном видении. Преподобному Зосиме явилась прекрасная церковь в небесном сиянии на востоке. На месте дивного видения был сооружен деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя Святителя Николая и трапезой. Построена также церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так был основан монастырь.
Преосвященным Ионой, архиепископом Новгородским и правителями Новгородской республики дана обители грамота на вечное владение Соловецкими островами. Впоследствии права монастыря неоднократно подтверждались московскими государями.
Преподобный Зосима стал игуменом обители, после того, как три игумена, поставленные Новгородским архиепископом, не понесли тягот жизни на пустынном острове.
В 1465 году братия направились к месту погребения преподобного Савватия на реку Выг в селение Сорока и перенесли его святые мощи в Соловецкий монастырь, где они были положены за алтарем церкви Успения Пресвятой Богородицы в особо устроенной часовне.
Преподобный Зосима преставился 17 апреля 1478 года и был погребен за алтарем Спасо-Преображенского храма.

В 1479 году преподобный Герман отправился в Новгород по делам монастыря. На обратном пути он почувствовал близость кончины, причастился Святых Таин в обители святого Антония Римлянина и мирно предал дух свой Богу. Ученики хотели привезти его тело в монастырь, но из-за распутицы на дорогах вынуждены были совершить погребение на берегу реки Свири в веси Ховроньиной. Спустя пять лет (в 1484 году) при игумене Исайи мощи преподобного Германа были перенесены в Соловецкую обитель.
Преподобный Герман раньше других иноков побывал на Соловках. Он сопровождал на острова преподобных Савватия и Зосиму, был "сподвижником в духовной жизни, сотрудником в устроении обители и участником в их видениях и откровениях". Устное повествование преподобного Германа о первых соловецких подвижниках записал в конце XV - начале XVI века иеромонах-книжник, а позже игумен Досифей, ученик преподобного Зосимы. Рукопись легла в основу текста жития первоначальников Соловецких, Савватия и Зосимы, составленного в 1503 году бывшим митрополитом Киевским Спиридоном-Саввой, который находился в то время в Ферапонтовом монастыре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 76
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:50. Заголовок: В XVI веке Соловецк..


В XVI веке Соловецкий монастырь, оставаясь в епархиальном управлении Новгородских архипастырей, после подчинения Новгорода Московскому престолу пользовался особым покровительством московских государей. На картах Московии первой половины XVI века, при отсутствии на них некоторых известных городов, посреди моря изображался Соловецкий монастырь - форпост Православия в Северной Руси.
В 1547 году при Московском Митрополите Макарии на Церковном Соборе прославлены в лике святых преподобные Зосима и Савватий, Соловецкие чудотворцы. Обитель получала щедрые царские дары от Иоанна Васильевича Грозного: земельные угодья в Сумской волости, колокола, драгоценную церковную утварь.
В годы игуменства святителя Филиппа (1548 - 1566), будущего митрополита Московского, в монастыре началось каменное строительство. Новгородские зодчие вместе с братией монастыря возвели храм в честь Успения Божией Матери с Трапезной и Келарской палатами (1552 - 1557). Строились новые келейные корпуса, развивалось монастырское хозяйство. По благословению святителя Филиппа прокладывали дороги, озера соединяли каналами, завели ферму на острове Большая Муксалма. Игумен Филипп усердно заботился о братии. Подвижничество игумена служило для братии лучшим руководством. Он не сокращал своих молитвенных бдений и часто уединялся в избранное им место, известное как Филипповская пустынь.
В 1558 году заложен главный храм обители - Спасо-Преображенский собор с приделом преподобных Зосимы и Савватия. В 1566 году строительство собора было завершено (уже в отсутствие игумена Филиппа). 6 (19) августа храм освящен, а 8 (21) августа святые мощи первооснователей Соловецких перенесены в придел.
В 1566 году, повинуясь царской воле, игумен Филипп принял сан митрополита Московского и всея России. Святитель Филипп заступался за невинных людей, жертв опричнины, и обличал царя. Не страшили митрополита ни угрозы, ни попытки опорочить его имя. Неугодного святителя сослали в Тверской Отрочь монастырь. В 1569 году он принял мученическую кончину от руки Малюты Скуратова и был погребен в этом монастыре за алтарем соборной церкви.
Мощи святителя Филиппа были перенесены в Соловецкий монастырь по прошению игумена Иакова, которое было представлено от имени всей братии царю Феодору Иоанновичу в 1591 году.
В конце XVI века монастырь становится "великой государевой крепостью". При игумене Иакове в 1582 - 1594 годах были построены из природного камня мощные стены и башни. Очертания стен обители напоминают корабль. Вел строительство старец Трифон (Кологривов). В 1601 году он возвел над Святыми вратами церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Этому зодчему возможно принадлежат и другие сооружения: западное крыльцо, примыкающее к трапезной; галерея, соединяющая центральные храмы обители, построенные при святителе Филиппе.

Тяжелые заботы по защите монастыря и прибрежных владений легли на плечи преподобного Иринарха, который был игуменом с 1614 по1626 год. Отряд стрельцов, состоящий на монастырском содержании, нес сторожевую службу. Число "воинских людей" было увеличено до 1040 человек. Понимая трудное положение обители и ее важную роль в обороне Поморья, царь Михаил Феодорович на 5лет освободил монастырь от уплаты пошлины и пожаловал его новыми угодьями.
В 1646 году игумен Илия получил грамоты от царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа с торжественным повелением открыть мощи святителя Филиппа. Мощи торжественно поставили в Спасо - Преображенском соборе. В 1652 году по царскому указу состоялось перенесение мощей великого угодника Божия в Успенский собор Московского Кремля. В монастырь прибыло посольство во главе с соловецким постриженником митрополитом новгородским Никоном, будущим патриархом. Он привез грамоту, в которой царь, излагая свое пожелание видеть мощи святителя в Москве, просит у великого подвижника прощения своему предку. Незадолго до этого события, в 1651 году по указу царя игумен Илия получил сан архимандрита. С этого времени настоятели Соловецкого монастыря возводились в этот сан.
В многовековой истории обители выделяются события, связанные с "Соловецким сидением" (1668 - 1676г.г.), восстанием иноков против церковных реформ. Вооруженное сопротивление царскому войску завершилось поражением мятежников, что привело к разорению монастыря.
Посещение обители Петром I (1694, 1702 г.г.) стало свидетельством прощения опального монастыря.

В середине XVIII века серьезные изменения претерпело монастырское хозяйство. В 1764 году по высочайшему указу, так называемым "екатерининским штатам", в государственное владение перешли многие церковные и монастырские земли. Число монахов в обителях было строго регламентировано светскими чиновниками. Нововведение имело и положительные стороны. Государство, взяв в свое управление Соловецкие вотчины, приняло на себе обязанность защищать обитель и весь северный край от неприятеля. В 1765 году монастырь становится ставропигиальным: из епархиального подчинения переходит в ведение Святейшего Синода.
В 1777 году было предпринято строительство каменной колокольни, а в 1798 году возведена больничная церковь во имя святителя Филиппа.

В XIX веке новый каменный храм, возведенный на месте деревянного, изменил архитектурный облик обители: в 1834 году завершено строительство церкви святителя Николая.
Монастырь не избежал суровых испытаний военного времени. В 1854 году, когда Россия переживала трагические события Крымской войны, древние • В монастыре. Фото начала XXв.

крепостные стены выдержали нападение с моря англо-французской эскадры. Оборону монастыря возглавил архимандрит Александр (Павлович). • В монастыре. Фото начала XXв.


В 1858 году монастырь посетил император Александр II. В свите государя были великие князья, дипломаты, писатели и художники. Они с изумлением осматривали древние реликвии, богатую ризницу, искусную церковную утварь, величественные храмы, образцовое монастырское хозяйство.
В связи с увеличением количества паломников в 1859 году был сооружен Свято-Троицкий собор (убранство интерьеров завершено в 1862 году). Именно здесь покоились в раках святые мощи Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. Над святыми мощами преподобного Германа вместо часовни, существовавшей с XVIII века, построена в 1860 году освященная в его честь церковь.

В начале XX века монастырю принадлежали 6 скитов и 3 пустыни. На Соловках было 19 церквей с 30 престолами и 30 часовен. В обители существовали: училище для детей поморов - "безбрадых трудников", Братское богословское училище, метеостанция, радиостанция, гидроэлектростанция, литография, ботанический сад. Некоторое время работала здесь биостанция - первое научное учреждение на Беломорье. Монастырь содержал на архипелаге около тысячи трудников, работавших "ради молитв преподобных" безденежно, и несколько сот наемных рабочих. • На монастырском причале. Фото начала XX в.

Обитель могла принять множество паломников, число которых достигало 15 тысяч в год. Перевозки по морю осуществлялись монастырскими пароходами. Богомольцы стремились к древним святыням, обретая на соловецкой земле душевное умиротворение и покой. Паломников приводило в умиление молитвенное усердие иноков и весь уклад повседневной жизни обители. Соловецкий патерик повествует: "С той минуты, как утром, среди ночной тишины, раздается в обители звук колокола, призывающий на утреннее молитвословие, вседневная жизнь соловецкого инока представляет постоянную смену молитвы и труда".

Святую обитель прославили подвижники благочестия, в разное время подвизавшиеся в монастыре, его скитах и пустынях. Особенно почитаются на Руси преподобные Зосима, Савватий и Герман (XV в.) - первоначальники обители; преподобный Елисей Сумский (XV - XVI ), преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (XVI в.), преподобные Вассиан и Иона Пертоминские (XVI в.), святитель Филипп, митрополит Московский (XVI в.), преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (XVII в.), преподобный Диодор (в схиме Дамиан) Юрьегорский (XVII в.), преподобный Елеазар, основатель СвятоТроицкого скита на острове Анзер (XVII в.), преподобный Иов( в схиме Иисус), основатель Голгофо-Распятского скита на острове Анзер (XVIII в.). Соловецким постриженником и учеником преподобного Елеазара Анзерского был Святейший Патриарх Московский и всея России Никон (XVII в.).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:51. Заголовок: XX век принес свято..


XX век принес святой обители страшные и жестокие перемены. После октябрьского переворота 1917 года новая богоборческая власть открыто объявила войну Церкви, верующему народу и всему православному укладу русской жизни. Монастырь был закрыт по решению советской власти, а в 1923 году превращен в Соловецкий лагерь особого назначения СЛОН, преобразованный с 1937 года в Соловецкую тюрьму особого назначения СТОН (расформирована в 1939 году). На Соловки ссылали в первую очередь иерархов Русской Православной Церкви, монахов и священников, участников Белого движения - офицеров и солдат. Новая власть отправляла сюда своих политических противников, неугодных ей представителей творческой интеллигенции. С начала 30-х годов на острова начинают доставлять раскулаченных крестьян из России, Белоруссии, Украины.

После закрытия монастыря около 60 человек братии добровольно оставались в лагере в качестве вольнонаемных. Они работали "инструкторами" на монастырских промыслах. Богослужения разрешалось совершать в церкви преподобного Онуфрия Великого на монастырском кладбище. В 1932 году последние соловецкие монахи были высланы с архипелага, а богослужения запрещены. "… Не стало больше окутывавшей остров оберегаемой от века тишины; место смиренных монахов и просветленных богомольцев заступили разношерстные лагерники и свирепая охрана; уже меркли тени прежних молельников за Русь и на развалинах скитов и часовен воздвигали лобное место для всего народа, - душа и сердце продолжали испытывать таинственное влияние вершившейся здесь веками жизни... несмотря ни на что! Влияние, заставлявшее вдумываться в значение подвига и испытаний", - пишет соловецкий узник Олег Васильевич Волков.
Среди высших иерархов Русской Православной Церкви, томившихся на Соловках, были митрополиты, архиепископы, епископы и архимандриты. Большинство из них в 1932 - 1938 годах были умучены, расстреляны, погибли на Соловках или в местах пересылки. Невозможно перечислить имена всех соловецких узников, с упованием на Господа мужественно стоявших за веру и Отечество. Более тридцати новомучеников и исповедников Соловецких были прославлены Церковью и канонизированы юбилейным Архиерейским Собором 2000 года. Среди них имена священномучеников Евгения, митрополита Горьковского (1937); Александра, архиепископа Семипалатинского (1937); Илариона, архиепископа Верейского (1929); Петра, архиепископа Воронежского (1929); преподобномучеников архимандрита Вениамина (1928) и иеромонаха Никифора (1928).
"Воспоминания очевидцев, которые сами прошли через застенки лагеря особого назначения, свидетельствуют, насколько силен был дух православных людей, которые томились здесь… Верующие люди считали для себя великой честью находиться на месте подвигов преподобных основателей - Зосимы, Савватия и Германа, несмотря на великие невзгоды, которые им приходилось переносить, несмотря на все унижения, которые выпадали на их долю. И ныне вся Русская Православная Церковь воспевает и прославляет подвиги первооснователей нашей обители вкупе с трудами, испытаниями и страданиями новомучеников и исповедников Соловецких", - говорит архимандрит Иосиф, с 1992 года наместник возрождающегося Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:54. Заголовок: Реставрация храмовы..


Реставрация храмовых, хозяйственных и иных строений Соловецкого монастыря была начата в 1961 году государственными учреждениями культуры. В 1967 году создан Соловецкий музей-заповедник, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, существующий в настоящее время. Разорение, которое пережила обитель и ее скиты в XX веке, оказалось настолько серьезным, что потребуются колоссальные усилия для воссоздания былого благолепия. Но невозможно восстановить Соловецкие святыни, ограничиваясь лишь реставрацией и хранением исторических и архитектурных памятников.

В обители начала возрождаться монашеская жизнь. 25 октября 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Зосимо-Савватиевского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Исполняющим обязанности наместника был назначен игумен Герман (Чеботарь). Богослужения совершались в домовой церкви, устроенной насельниками обители во втором этаже корпуса у Никольских ворот. В Наместническом корпусе, разделяющем Северный и Центральный дворы монастырского комплекса, большая часть первого этажа была передана монастырю. Там разместились братские кельи, трапезная, подсобные помещения.
Указом от 9 февраля 1992 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II наместником Соловецкого монастыря был назначен игумен (ныне архимандрит) Иосиф (Братищев). Поставление во игумена в домовом храме обители совершил преосвященный Евлогий, епископ (ныне архиепископ) Владимирский и Суздальский.
Перед праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, 4 апреля 1992 года, наместник монастыря совершил малое освящение Благовещенской церкви. Вечером, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, состоялся первый постриг в монашество двух насельников возобновленной обители. Имена давались по жребию: одному из них досталось имя Савватий, в честь преподобного Савватия, Соловецкого чудотворца, другому - Елеазар, в честь преподобного Елеазара Анзерского, основателя Свято-Троицкого скита на острове Анзере. С тех пор наречение имен по жребию из числа Соловецких святых при монашеских и иноческих постригах стало традицией в монастыре.
Накануне престольного праздника обители, 17 августа 1992 года, наместник монастыря по благословению Святейшего Патриарха совершил малое освящение Спасо-Преображенского собора.

19 - 21 августа 1992 года честные мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев, были перенесены из Петербурга в Соловецкую обитель. Торжества возглавлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Во время Божественной литургии 21 августа Святейший Патриарх Алексий II возвел наместника монастыря игумена Иосифа в сан архимандрита. 22 августа Святейший Патриарх освятил надвратную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, где были поставлены мощи Соловецких чудотворцев. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II с 1993 года установлено празднование Второго перенесения святых мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа 8(21) августа, а на следующий день, 9(22) августа, совершается память Собора Соловецких святых.
Продолжая древнюю соловецкую традицию, братия монастыря воздвигает Поклонные кресты. Первый из них в наше время был поставлен у Секирной горы 21 августа 1992 года в память всех погибших узников соловецкого лагеря. Поклонный крест в память пострадавших православных иерархов воздвигнут у подножия горы Голгофы на острове Анзер 3 июля 1994 года.

Благословением Святейшего Патриарха от 7 апреля 1995 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, восстановлен исторический титул обители: "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь".

Летом 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во второй раз посетил Соловецкую обитель. В дар монастырю была передана икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири.

В 1999 году на острове Анзер были обретены честные мощи архиепископа Воронежского Петра (Зверева), принявшего мученическую кончину в Соловецких лагерях. Ныне мощи священномученика почивают в монастырской церкви святителя Филиппа, митрополита Московского, а на месте их обретения, за алтарем церкви Воскресения Христова, поставлена часовня. В 2000 году подняты из-под спуда мощи преподобного Иова (в схиме Иисуса), основателя Голгофо-Распятского скита на острове Анзер и перенесены в церковь Воскресения Христова.
Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 25 марта 2000 года установлено празднование Собора новомучеников и исповедников Соловецких 10 (23) августа.
На торжества в Соловецкую обитель в августе 2001 года прибыли Святейший Патриарх Алексий II и Президент России В.В. Путин. Патриарх освятил восстановленную церковь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, Соловецкого чудотворца, передал монастырю ковчег с частицей его святых мощей и чтимую реликвию - принадлежащее некогда святителю Филиппу каменное возглавие.
Памятным событием стало освящение часовни на берегу бухты Благополучия, построенной в XIX веке во имя святых апостолов Петра и Павла в память о посещении монастыря Петром I.

Помощь и поддержку Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю оказывают его попечители, ставшие продолжателями издревле существовавших на Руси традиций благотворительности. Многие из них приняли участие в соловецких торжествах и вместе с паломниками молились за патриаршими богослужениями. В 2001 году был образован Попечительский совет, в состав которого вошли около 20 различных организаций.

В августе 2002 года, к главным праздникам Соловецкой обители, в Спасо-Преображенском соборе сооружен пятиярусный иконостас, изготовленный попечением Вячеслава Кисилева, председателя Международного фонда имени преподобного Андрея Рублева.

29 августа 2002 года воздвигнут и освящен Поклонный крест в пустыни Святителя Филиппа, установленный в память невинно осужденных узников соловецкого лагеря. Крест знаменует также место, где находился храм во имя Божией Матери "Живоносный Источник". Изготовлен крест при поддержке Московской международной детской киношколы.

Соловецкие острова - место особое в нашем Отечестве. Возрождается прославленная русская святыня. Безумие человеческое, которое творилось здесь, несло разрушения и смерть. " Как бы человек, последующий гордыне диавольской в своей земной жизни, ни пытался восстать против Бога, будь то язычники-императоры Диоклетиан, Севериан и другие, начиная с Понтийского Пилата, и кончая теми, кто в прошлом веке преследовал всех, кто, исповедуя имя Божие, достойно пронес свой жизненный крест, - все гонители оказались посрамлены, - говорит наместник Соловецкой обители архимандрит Иосиф. Ныне мы видим, в какой славе пребывают святые новомученики и исповедники Российские. Если в 20-е годы минувшего столетия слово "Соловки" звучало зловеще, то теперь сюда тянутся многие сотни паломников из различных районов нашего необъятного Отечества и из зарубежья. Это свидетельствует о том, что имя Божие не бывает поругаемо".
-----------------------------------------
материал про Соловецкий Ставропигиальный Спасо-Преображенский монастырь с сайта http://www.solovki-monastyr.ru/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 208
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 15:27. Заголовок: Мой любимый, как и С..


Мой любимый, как и Соловки



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 17:15. Заголовок: http://i030.radikal...



Свято - Троицкий Зеленецкий монастырь и основатель монастыря пр.Мартирий Зеленецкий.
В этом монастыре я подвизался трудником.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 225
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 17:33. Заголовок: Я всё собирался до э..


Я всё собирался до этого монастыря доехать, но так и не доехал(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 18:06. Заголовок: Father Father пишет:..


Father Father пишет:

 цитата:
Я всё собирался до этого монастыря доехать, но так и не доехал(


В 1995 г сильно меня сектанты доставать стали, спасу нет. Отбивался как мог, а мог я не многое, Библию хотя и читал, но ровным счётом ничего понять не мог. Но так не хотелось сектантам сдаваться в невежестве незнания Писаний, что это стало предпосылкой для тщательнейшего изучения Писания и Предания. А так как Духовная Академия была рядом, не далеко, то вот и стал я доставать преподавателей этой Академии. Скажу прямо, не многие ответы меня порадовали тогда, но и сам был в учении не очень. Дошёл до ректора с вопросами, а он попросил Георгия заканчивающего Академию выслушать меня. Ну вот, минут сорок я объяснял Георгию разумение веры, и за сорок минут он меня не разу не перебил, однажды только на мгновение не согласившись с одним из утверждений. Вот мне Георгий и посоветовал съездить в Зеленецкий монастырь к о. Адриану, поработать ради Христа по восстановлению разрушенного монастыря, посмотреть уклад монастырской жизни, пообщаться с монахами. Взял отпуск на два месяца, тогда это не проблема была, приехал в монастырь, как раз на вечернюю службу попал. После службы рассказал настоятелю причину своего приезда, о. Адриан благословил, вот так и оказался причастным делу Божьему. Дважды ездили с о. Адрианом и ещё одним монахом на рыбалку р. Свирь, правда улов не сказать, что бы очень, весна была ранняя, и сырть ещё не шла, но спиннинги покидали, потренировались, опробовали блёсна тем и утешились. Если знакомые собираются в монастырь, а я им советую Зеленецкий или Коневецкий, то передаю братии гостинцы. Так, что связь с монастырями слава Богу не потеряна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 18:51. Заголовок: Киевский Назарет


Вот нашел ресурс Свято-Благовещенской, Пресвятой Богородицы обители, что в Бортничах города Киева. http://www.nazaret.kiev.ua/
Поразил список святынь, хранящихся в храме:
14.000 мучеников Вифлиемских частицы мощей;
Агапита Врача прп. частица мощей;
Александра Невского, благоверного Князя – частица мощей;
Александры Дивеевской преподобной - частица мощей;
Алексия Карпаторусского преподобного - частица мощей;
Алексия, Митрополита Московского - частица мощей;
Амвросия Оптинского, преподобного – частица мощей;
Амфилохия, игумена Почаевского преподобного - волосы;
Амфилохия, игумена Почаевского преподобного - епитрахиль;
Амфилохия, игумена Почаевского преподобного - схимнический параман;
Амфилохия, игумена Почаевского преподобного - частица мощей;
Амфилохия, игумена Почаевского преподобного - шапочка;
Анатолия Оптинского, преподобного - частица мощей;
Анастасии Елеонской преподобномученицы - частица мощей;
Андрея Первозванного апостола - частица мощей;
Андроника мученика - частица мощей;
Арсения Коневского преподобного - частица мощей;
Антония Оптинского, преподобного - частица мощей;
Афанасия Ковровского, святителя – частица мощей;
Варвары великомученицы - частица мощей;
Варлаама игумена Киево-Печерского, преподобного - частица мощей;
Варнавы, апостола - частица мощей;
Варсонофия Оптинского, преподобного - частица мощей;
Владимира Митрополита Киевского, священномученика - частица мощей;
Вячеслава, князя Чешского - частица мощей;
Гавриила Одесского Афонского преподобного - частица мощей;
Георгия Победоносца великомученика - частица мощей;
Георгия Хозевита, преподобного – частица мощей;
Германа преподобного Соловецкого – частица мощей;
Герасима Болдинского прп. частица мощей;
Герасима Иорданского прп. частица мощей;
Григория Чудотворца, преподобного Киево-Печерского - частица мощей;
Григория-V Константинопольского священномученика - частица мощей;
Димитрия Солунского - частица мощей;
Евфросинии Полоцкой преподобной - частица мощей;
Екатерины великомученицы - кольцо;
Елевферия святителя - частица мощей;
Елисаветы Великой Княгини, преподобномученицы - частица мощей;
Иакова Палестинского преподобного - частица мощей;
Игнатия Брянчанинова, святителя - частица мощей;
Игнатия Богоносца, Римского священномученика - частица мощей;
Иисуса Анзерского, преподобного - частица мощей;
Иллариона Оптинского, преподобного - частица мощей;
Иоанна Крестителя - частица мощей;
Иоанна Многострадального, преподобного - частица мощей;
Иоанна Постника Киево-Печерского, преподобного - частица мощей;
Иоанна Русского, новомученика – ватка с мощей;
Иоанна Рыльского, преподобного – покровец с мощей;
Иоанна Сочавского, великомученика - частица мощей;
Иоанна Шанхайского, святителя – икона с частицей облачения;
Ионы Митрополита Московского - частица мощей;
Ионы Одесского, праведного - частица мощей;
Иоасафа святителя Белгородского - частица мощей;
Иосифа Оптинского, преподобного - частица мощей;
Иосифа Монреальского, хранителя "Иверской Монреальской мvроточивой" - земля с могилки;
Иова, игумена Почаевского, преподобного - частица мощей;
Ирины мученицы Греческой - частица мощей;
Исаакия Оптинского, преподобного - частица мощей;
Исаии Чудотворца, преподобного - частица мощей;
Камень с горы Синай - частица;
Климента Римского, священномученика - частица мощей;
Космы и Дамиана, мучеников - частицы мощей;
Кукши, преподобно-исповедника Одесского - частица мощей;
Кукши, священномученика Киево-Печерского - частица мощей;
Лаврентия Черниговского, преподобного - частица мощей;
Луки, апостола и евангелиста - частица мощей;
Луки, святителя Крымского - частица мощей;
Льва Оптинского, преподобного - частица мощей;
Макария Оптинского, преподобного - частица мощей;
Марии Магдалины - частица мощей;
Марии Магдалины - частица с камня, на котором она стояла, когда Спаситель изгонял из неё седмь бесов;
Марины, великомученицы - частица мощей;
Марка, апостола и евангелиста – частица мощей;
Марка Гробокопателя, преподобного - частица мощей;
Марфы Дивеевской, преподобной - частица мощей;
Матроны Московской, блаженной - частица мощей;
Матфея, апостола и евангелиста - частица мощей;
Меркурия, преподобного Киево-Печерского - частица мощей;
Митрофана Воронежского, святителя - частица мощей;
Моисея Оптинского, преподобного - частица мощей;
Нектария Оптинского, преподобного - частица мощей;
Нестора Летописца, преподобного - частица мощей;
Никиты Переяславского, Столпника, преподобного - частица гроба;
Николая Искровского, священномученика - частица мощей;
Николая, мученика Греческого - частица мощей;
Николая, святителя Мирликийского - частица мощей;
Николы Святоши, Князя Черниговского, преподобного, Киево-Печерского - частица мощей;
Никона, игумена Киево-Печерского - частица мощей;
Олега Брянского, преподобного - частица мощей;
Онуфрия Великого, преподобного – частица мощей;
Оптинских старцев (12) – частицы мощей;
Павла, апостола – частица мощей;
Павла Послушливого, преподобного, Киево-Печерского - частица мощей;
Павла, святителя Тобольского - частица мощей;
Паисия Киево-Печерского, преподобного - частица мощей;
Пантелеимона, великомученика - частица масличного дерева, под которым было усечение главы его;
Пантелеимона, великомученика - частица мощей;
Параскевы, преподобномученицы, очес Целительницы - частица мощей;
Параскевы Пятницы, преподобномученицы - частица камня с гробницы;
Пелагии, преподобной - часть камня с гроба;
Петра, апостола - частица мощей;
Петра, Митрополита Московского - частица мощей;
Петра, новомученика Московского - частица мощей;
Пимена Постника, преподобного Киево-Печерского частица мощей;
Питирима Тамбовского, свт. – частица мощей;
Пояса Божией Матери – копия;
Пояс Пресвятой Богородицы - частица Пояса;
Пояс Пресвятой Богородицы – ватка с него;
Прова, Тараха и Андроника мчч. частицы мощей;
Рафаила мученика Греческого - частица мощей;
Романа (Медведь), пресвитера, священномученика - частица мощей;
Саввы Печерского преподобного - частица мощей;
Седми отроков Ефесских - частица мощей;
Серафима Каменского, преподобного - частица мощей;
Серафима, Саровского чудотворца - частица мощей;
Серафима, Саровского чудотворца - часть камня;
Серафима, Саровского чудотворца - часть мантии;
Серафимы Мичуринской, схимонахини - волосы;
Сергия Радонежского, преподобного - частица мощей;
Сергия Серебрянского, преподобномученика - частица мощей;
Силуана Киево-Печерского, преподобного - частица мощей;
Симона Зилота, апостола - частица мощей;
Софрония Бердского преподобного - частица мощей;
Спиридона Тримифунтского, епископа - часть камня от гроба;
Татианы мученицы - частица мощей;
Тавифы праведной - часть камня от гроба;
Тихона, святителя, Патриарха - частица мощей;
Трифона мученика - частица мощей;
Уара мученика - частица мощей;
Феодора Санаксарского, преподобного - частица мощей;
Феодосия Великого, преподобного – частица мощей;
Феодосия, святителя Черниговского - частица мощей;
Феофана Затворника, святителя - частица мощей;
Феофила Киево-Печерского (брат Иоанна Постника) преподобного - частица мощей;
Филарета Амфитеатрова святителя - частица мощей;
Филиппа, Митрополита Московского;
Частица Животворящего Древа Господня;
Частица дуба Мамврийского;
Частица камня от Гроба Господня;
Частица Ризы Господней;
Частица кустодии с Гроба Господня;
Камень с дороги Судных Врат;
Частица камня с гробницы Пресвятой Богородицы;
Частица камня с места Возненсения Христова;
Частица камня с места Преображения Христова;
Частица Пояса Божией Матери;
Частица стекла с гробницы Божией матери;
40 мчч. Севастийских - частицы мощей;
Частица камня с кровию свв. мучеников I-III вв.;
Частица древа, на котором жил святой, изгонявший бесов;
Частица виноградной лозы святого Саввы Хиландарского;
Энтрипольских мучеников - частицы мощей;
Воск с кровию (чудо у источника С. Свидовец);

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 300
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 18:53. Заголовок: Да, впечатляет!..


Да, впечатляет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Познающая мир и людей




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Россия, Россошь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:11. Заголовок: Спаси Господи! Помог..


Спаси Господи! Помогите с выбором женского монастыря! Страшно ехать туда, где нет даже косвенного знакомства.
а я ни разу не была.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 597
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:55. Заголовок: Фаина Куда это ты н..


Фаина
Куда это ты надумала? Мама приехала, а ты дёру даешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Познающая мир и людей




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 18.11.07
Откуда: Россия, Россошь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:58. Заголовок: Ну, я же только на в..


Ну, я же только на время отпуска..а что не надо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 601
Настроение: Слава Богу за всё и за скорбь и за радость!
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:50. Заголовок: Фаина пишет: Ну, я ..


Фаина пишет:

 цитата:
Ну, я же только на время отпуска..а что не надо?


Уже обсудили

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Архивариус




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 17.11.07
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:53. Заголовок: Фаина пишет: Ну, я ..


Фаина пишет:

 цитата:
Ну, я же только на время отпуска..а что не надо?


В монастырях есть не мало и того, что может послужить к соблазну, скажем по – первости мне послужило соблазном то, что трудники монастырские и грубы, и курят, и выпивают иногда, а иногда даже и сверх меры бывает, бывает и до рукопашной доходит. А бывает и так, как произошло с Женей, моим ``однокелейником``. Он пришёл в монастырь от соблазна мирского и так полюбил монастырский уклад, что ничего мирское, ни вне монастыря, ни в самом монастыре над ним уже не преобладало. Четыре года он проспал в монастырской конюшне и уже перед самым пострижением жил в гостинице, что конечно его угнетало своей суетностью, праздностью, шумом. Но так уж устроено послушание монастырское, и его не желающего общаться с мирским, благословили на покупку и доставку продовольствия из г.Волхова до которого от самого монастыря час езды на ``подкидыше`` по железной дороге. Перед самым моим отъездом Женю готовили к пострижению, и у меня очень хорошая память осталась об этом подвижнике. Поэтому, беря благословение на поездку в монастырь для проживания при монастыре и работы в нём Христа ради, надо помнить и о том, что монастырь это состояние души подвизающегося, а не только место пребывания плоти.
Приедете, расскажите, как Вас встретил монастырь, что Вам запомнится более всего. Божьих Вам благословений!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



bigmir)net TOP 100 Православие и Мир Православие.Ru молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь